Понтифик заметил, что плодом Сошествия Святого Духа на первую христианскую общину стало приобщение ко Христу большого количества людей. Они обращались, принимали Крещение и получали дар Святого Духа. «Около трех тысяч человек стали частью этого братства, которое было habitat верующих и церковным ферментом евангелизационной деятельности», — констатировал Папа и добавил: «Жар веры этих братьев и сестер во Христе превратил их жизнь в сценарий дела Божия, которое являло себя воочию в служении апостолов, в творимых ими чудесах и знамениях. Чрезвычайное становилось обычным, а будничность — пространством откровения живого Христа».
Книга Деяний Апостолов «являет Иерусалимскую Церковь в качестве парадигмы любой христианской общины, в качестве иконы столь привлекательных братских отношений». Этот библейский текст «позволяет заглянуть за кулисы domus, где первые христиане собирались как одна Семья Божия, позволяет заглянуть в koinomia, т.е. в место единства в любви между братьями и сестрами во Христе». И мы можем убедиться, что жили они совершенно определенным образом: «пребывали в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2,42). Итак, «христиане неустанно внимали didaché — апостольскому учению; придерживались межличностных отношений высокого качества, в том числе, через обобществление духовных и материальных благ; вспоминали Господа в ‘преломлении хлеба’, т.е. в Евхаристии, и беседовали с Богом в молитве», — подытожил Понтифик. В отличие от светского общества, в котором преобладает склонность добиваться собственной выгоды невзирая на других людей и даже за их счет, сообщество верующих отказывается от индивидуализма, замещая его общинностью и солидарностью. «В душе христианина нет места для эгоизма: если твое сердце эгоистично – ты не христианин; ты человек мира сего, в котором взыскуют лишь собственной выгоды. Евангелист Лука свидетельствует, что верные ‘были вместе и имели всё общее’ (Деян 2,44). Это значит, что близкие отношения и единство являются стилем жизни искупленных Господом: они были чуткими и внимательными друг к другу, не оговаривали ближних», — подчеркнул Святейший Отец. По его убеждению, благодать Крещения предполагает теснейшую связь между братьями во Христе: все они призваны делиться с нуждающимися всем, что имеют, и заботиться о них. В свою очередь, избранный Церковью путь единства и внимания к нуждающимся позволяет ей вести «подлинную и настоящую литургическую жизнь».
«Текст Книги Деяний Апостолов однозначно свидетельствует нам, благодаря чему Господь может обеспечить рост сообщества (ср. Деян 2,47): пребывание верных в благодатном общении с Богом и братьями становится той силой, которая притягивает, привлекает и приобретает новых людей (ср. Evangelii gaudium, 14); оно также является той первоосновой, благодаря которой сообщество верующих только и может жить во все времена»,- подчеркнул Святейший Отец и призвал молиться, чтобы «христианские общины стали тем местом, где возможно принять и практиковать новую жизнь, дела солидарности и единства; местом, где литургия является встречей с Богом и фактором единения с братьями и сестрами; местом, в котором распахиваются ворота, ведущие в Небесный Иерусалим».
Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru
Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ