Праздник Милосердия Божьего отмечается в первое воскресенье после Пасхи, то есть второе Пасхальное Воскресенье, теперь называемое воскресеньем Милосердия Божьего.
Вдохновением для создания этого праздника было желание Иисуса, которые передала Сестра Фаустина. Господь Иисус сказал ей: Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия (Дн. 299). Желаю, чтобы праздник Милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно для бедных грешников. В этот день открыты глубины милосердия Моего, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию , получит полное отпущение грехов и избавление от наказаний; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости (Дн 699). В ряде откровений св.Фаустине Иисус определяет не только день для этого праздника в литургическом календаре Церкви, но также мотив и цель его установления, способ подготовки и празднования, а также даёт великие обетования. Наибольшим из них является обещание полного отпущения грехов и избавления от наказаний, связанное с принятием Святого Причастия в этот день после хорошей исповеди (без привязанности даже к малейшему греху), в духе благочестия, связанного с культом Божьего Милосердия, то есть в доверии Богу и в деятельной любви к ближнему. По словам священника проф. Игнатия Ружицкого, это даже большая благодать, чем полное отпущение грехов (индульгенция), поскольку индульгенция – это всего лишь отпущение прижизненных наказаний, причитающихся нам за совершённые грехи, и никогда не являвшееся прощением грехов как таковых. Эта экстраординарная благодать превышает также благодать шести таинств, за исключением таинства крещения: отпущение грехов и избавление от наказания – благодать, присущая исключительно таинству крещения и даруемая в оном. В процитированном выше обетовании Господь связал отпущение грехов и избавление от наказаний со Святым Причастием, принятым в праздник Милосердия, то есть с этой точки зрения возвысил его до ранга „второго крещения”. Подготовкой к этому празднику должно быть чтение новенны – чтение Венчика Божьему Милосердию в течение 9 дней, начиная со Страстной пятницы. Праздник милосердия исходит от Меня ради утешения целого мира (Дн.1517), – сказал Христос сестре Фаустине.
Слова Папы Франциска о Божьем Милосердии.
Милосердие — это вовсе не абстрактное понятие, а образ жизни.
Это – динамизм неравнодушного человека, имеющего глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и руки, чтобы помогать. Одно дело говорить о милосердии, а другое — жить им, подчеркнул, обращаясь к верующим, Папа Франциск:
«Человек может быть милосердным или не быть таковым. Это — образ жизни, и его выбор зависит от самого человека: быть милосердным или не быть».
В своей повседневной жизни мы призваны открыть глаза и увидеть людей нуждающихся; мы должны выйти им навстречу и протянуть руку помощи:
«Иногда мы становимся свидетелями крайней нищеты, и всё выглядит так, будто нас это не касается; всё продолжается и дальше, словно ничего не случилось. В конце концов безразличие делает из нас лицемеров и непроизвольно ведёт к некой форме духовной летаргии, когда душа теряет чувства, а жизнь становится бесплодной. Люди, которые живут, не замечая потребностей других, не видя множества духовных и материальных нужд, живут безжизненно: эти люди не служат другим. К чему же тогда сама жизнь, если в ней нет места для служения другим людям?»
Кто в своей жизни испытал милость Небесного Отца, тот не может оставаться бесчувственным к нуждам братьев, отметил Папа Франциск. Не существует путей отступления, нельзя ходить вокруг да около: когда видишь голодного, умей засучить рукава. Перед лицом нищеты, создаваемой культурой благосостояния нашего глобализованного мира, христианин должен смотреть в корень, подчеркнул Святейший Отец:
«Что же значит ‘смотреть в корень? Это значит смотреть на Христа и увидеть Его в человеке голодном, заключённом, больном, лишённом всего; в человеке, потерявшем работу, и который должен содержать семью. Нужно видеть Иисуса в этих братьях и сёстрах, видеть Христа в человеке одиноком, печальном; в том, кто ошибается и нуждается в совете; в том, кто в тишине хочет разделить путь с Иисусом и почувствовать рядом друга. Именно этого Господь просит от нас: видеть Его в других людях. Почему же? Потому, что именно таким образом Христос смотрит на меня и на всех людей».
Милосердие – окончательный выбор Бога
Милосердие – заявил Папа, — это «окончательное решение Бога в пользу каждого человека для его вечного спасения». Милосердие «может безвозмездно достигнуть всех, кто к нему взывает».
«Возможность прощения поистине открыта для всех, можно сказать, нараспашку, — отметил Святейший Отец, — и это – величайшая из ?святых дверей?, потому что она совпадает с самим сердцем Отца, а Он любит и ждет каждого, в особенности тех, кто больше других ошибся, и самых далеких».
Божье милосердие настигает человека различными путями: через открытую совесть, через Слово Божье, через встречу с милосердными братом или сестрой, через различные жизненные испытания. Но надежный путь милосердия, на котором «надежда становится уверенностью», — это Иисус, имеющий власть прощать грехи. Эту власть Он передал Церкви. Таким образом, Таинство Примирения – это привилегированный путь для того, чтобы испытать Божье милосердие и встретиться с Отцом.
Папа подчеркнул, что «слабость Бога – плохая память», то есть Он, прощая, забывает о наших грехах, они для него перестают существовать. Каждый верующий, получив прощение в Таинстве, не должен больше чувствовать бремя вины, но «должен вкушать деяние освободившего Его Бога, благодарить и быть готовым исправить содеянное зло».
Милосердие – имя Бога.
Бог относится к нам с такими же волнением и нежностью, как мать, берущая на руки своего ребенка: это один из образов, которые Папа Франциск использовал, чтобы описать Божье милосердие. Чтобы научиться милосердию, подчеркнул Папа, мы должны слушать то, что Бог хочет нам сказать в Своем Слове.
Громы и молнии, которые мечет разгневанный и безразличный к людским проблемам Бог, — это «усталое клише» для того, чтобы сказать, насколько Бог далек. Такое клише используют те, кто не испытал Его близость, близость милостивого и внимательного отца. Бог являет Себя Моисею именно таким: «человеколюбивым и милосердым, долготерпеливым и многомилостивым».
С самых первых страниц Библии, сказал Папа, открывая новый цикл размышлений взглядом на Ветхий Завет, — с самых первых страниц милосердие открывается нам как «имя» Бога (именно эта мысль и стала названием новой книги-интервью, только что представленной в Ватикане). Папа проанализировал каждый из эпитетов, которыми Бог представляется Моисею Главный из них – «милосердный». Бог испытывает по отношению к нам такие же волнение и нежность, какие ощущает мать, берущая на руки своего ребенка, полная лишь желания любить его, защищать, помогать ему, готовая отдать все, даже свою жизнь.
Бог многомилостивый сострадателен и всегда склоняется к слабому и бедному, готовый принять, понять и простить. Папа сослался на Притчу о милосердном отце из Евангелия от Луки: он не замыкается в своей обиде на младшего сына, но продолжает его ждать и открывает перед ним объятия. Милосердный отец не дает сыну даже объясниться – настолько велика любовь и радость от его возвращения.
Господь долготерпелив, и Его терпение превосходит терпение человека. Бог человеколюбив, и Его любовь делает первый шаг и не зависит от заслуг человека. Эта любовь всецело бескорыстна, и ничто, даже грех, не может ее остановить. Любовь Бога преодолевает грех, побеждает зло и прощает.
«Верность в милосердии – это само бытие Бога», — отметил Папа. Поэтому на Бога всегда можно положиться.
Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru
Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ