1 СЕНТЯБРЯ 22 рядовое воскресенье

ВХОДНОЙ АНТИФОН Пс 86, 3. 5

Помилуй меня, Господи, * ибо к Тебе взываю каждый день. * Ты, Господи, благ и милосерд * и многомилостив ко всем призывающим Тебя.

Произносится гимн «Слава»

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Боже всех сил, Источник всякого блага, вложи в сердца наши любовь к имени Твоему; † укрепи нашу веру, приумножь в нас всё доброе * и заботливо сохрани его. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 3, 17-18. 20. 28-29

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдёшь благодать у Господа. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нём. Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 68

Припев: Бога прославляйте, Он защитник бедных.

А праведники да возвеселятся, †
да возрадуются перед Богом *
и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, *
имя Ему: Господь.

Отец сирот и судья вдов *
Бог во святом Своём жилище.
Бог одиноких вводит в дом, *
освобождает узников от оков.

Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твоё, *
и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; †
по благости Твоей, Боже, *
Ты готовил необходимое для бедного.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 12, 18-19. 22-24a

Чтение Послания к Евреям.

Братья: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю нового завета Иисусу.

Слово Божие.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 14, 1. 7-14

Аллилуйя.

Возьмите иго Моё на себя, * и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба; и они наблюдали за Ним. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почётнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

Слово Господне.

Размышление:

Смирение – это трудная и требовательная добродетель, но ее наличие необходимо в жизни тех, кто хочет обрести благодать у Господа (см. Сир 3,18). По мнению святого Бернарда Клервоского первый уровень смирения основан на познании самого себя и созревании личной нужды. Святой Павел скажет: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор 12,9). Необходимо хорошо знать себя, чтобы прийти к такому признанию. Только смиренный человек может распознать и принять свои слабости, потому что в них становится совершенной сила Христа.

Стремление занять первое место за столом (или как это написано в оригинале «выбирали первые ложа за столом», потому что во времена Иисуса кушали в лежачем положении) может свидетельствовать о том, что кто-то высоко ценит себя и, возможно, объективно достоин такого места. Тем не менее, удостаивание себя почестями и какими-либо вознаграждениями не является хорошим признаком ни в Евангелии, ни в культуре. По-настоящему смиренный человек никогда не скажет о себе, что он обладает смирением.

В современную эпоху особое внимание уделяется личному достоинству, человека ценят в различных аспектах, и, прежде всего, можно много услышать о самореализации, об осуществлении своих мечтаний. Современные дети воспитываются именно таким образом. Все это хорошо до тех пор, пока ребенку не будет привито чувство, что он какой-то особенный и лучше других, даже если этот ребенок ничем не отличается. Такое воспитание может иметь катастрофические последствия не только в повседневной жизни, в неумении сотрудничать с другими людьми и т. д., но также и в духовной жизни. Учат ли сегодня молодого человека занимать последнее место? Это не значит, что он должен уступить место в автобусе, но отказаться от собственного «я» в различных ситуациях. Это также смиренное признание своей немощи. Притязательность и дерзость детей и молодежи по отношению к учителям часто являются реализацией первенства, подчинением своему «эго», которое всегда право. В связи с началом учебного года, стоит задуматься над этим вопросом, потому что воспитание молодого поколения принадлежит всему обществу.

Иисус заострил свое внимание на том, как званые выбирали себе первые ложа. Он заметил что-то, о чем другие, возможно, вообще не задумывались. Мы также не замечаем многих вещей. Не видим себя по-настоящему, поскольку несёмся вперед, реализуя очередные цели, проекты, задачи. Может быть, мы не видим, что идём «по трупам», а наша духовная жизнь мельчает. Возможно, мы уже привыкли к нашему соперничеству, претенциозности, классификации людей по благосостоянию кошелька и социальному положению.

Сегодняшнее Евангелие предлагает нам задуматься о своей жизни: сколько в ней стремления к первому месту, сравнения себя с другими, с множеством взглядов в средствах массовой информации, с…, и сколько сознательного самовоспитания в смирении, щедрости, в бескорыстной дружбе, в том, чтобы поговорить с бедным, больным. От каждого из нас, тебя и меня, зависит выбор: принимать ли почести здесь на земле или получить вознаграждение при воскресении праведников.

Как мы можем быть уверены в таком вознаграждении? Из Слова, которое Иисус адресует каждому из нас: «Но вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собранию и Церкви первенцев, записанных на небесах» (ср. Евр 12, 22–23). Мы принадлежим Господу, и все самое прекрасное, вечное и доброе имеем у Него. Только смиренный обретает благодать у Господа, поэтому будем стремиться к смирению, а обо всем остальном позаботится Бог, который в Иисусе Христе занял последнее место, смирив себя до крестной смерти. И такой пример оставил нам.

Произносится «Верую»

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Братья и сёстры, Господь гордым противится, а смиренным даёт благодать; попросим Христа, Учителя смирения, о даре кротости.

Христе, услышь нас.

1. Господи Иисусе, просим Тебя о служителях Церкви: да исполняют они свой долг в духе любви и заботы обо всех людях.

2. Господи Иисусе, просим Тебя о правящих народами: да послужат их труды всеобщему благу и миру.

3. Господи Иисусе, просим Тебя обо всех, полагающихся лишь на человеческий разум и свои способности: да обретут они мудрость сердца и смирение духа.

4. Господи Иисусе, просим Тебя об униженных и оскорблённых: да обретут они защиту своего человеческого достоинства и гражданских прав.

5. Господи Иисусе, просим Тебя обо всех, здесь предстоящих: да соделаются наши сердца кроткими и смиренными, подобно Твоему Святому Сердцу.

Господи Иисусе, услышь смиренные просьбы наши и научи нас с искренней готовностью служить бедным, больным и всеми оставленным, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Господи, священное приношение да даёт нам всегда спасительное благословение, † чтобы его силой, действующей в этой тайне, * совершалось наше освящение. Через Христа, Господа нашего.

6 ПРЕФАЦИЯ РЯДОВЫХ ВОСКРЕСЕНИЙ

С. Господь с вами. Н. И со духом твоим. С. Вознесём сердца. Н. Возносим ко Господу. С. Возблагодарим Господа Бога нашего. Н. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Господи, Отче Святой, всемогущий, вечный Боже. В Тебе мы живём, и движемся, и существуем; в этой земной жизни изо дня в день мы ощущаем Твою заботу о нас. Но Ты дал нам и залог вечности: мы имеем начаток Святого Духа, Которым Ты воскресил Иисуса из мёртвых, и живём в надежде, что и в нас постоянно пребудет Пасхальная Тайна. Поэтому и мы со всеми ангелами Тебя славим, в радостном восхвалении взывая: Свят…

В ЕМ 1-3 воспоминание тайны дня

ПРИЧАСТНЫЙ АНТИФОН Пс 31, 20

Как много у Тебя благ, * которые Ты хранишь для боящихся Тебя, Господи.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Насыщенные Хлебом небесным просим Тебя, Господи, † да укрепит эта Трапеза любви наши сердца * и направит нас на служение Тебе в наших братьях. Через Христа, Господа нашего.

размышление: Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского — Наталья Килина, По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости