Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Пс 118,165

«Мы должны заново открыть силу молитвы: молиться — значит приблизиться к Тому, Кого призываем, Кого встречаем, благодаря Которому мы живём. Опыт молитвы — это принятие преображающей нас благодати. Дух, дарованный нашему человеческому духу, обязывает нас жить так, как учит Слово Бога. Молиться — значит включиться в действие Бога в истории: Он, Господин истории, благоволил соделать людей соработниками Своими».

Святой папа Иоанн Павел II

 

 «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине»

Пс 145(144), 18

 

Молиться — значит остановиться, принести в дар Богу своё время, каждую минуту, каждый день, каждую неделю. Молиться — это, прежде всего, обратиться к Богу, открыть Ему своё сердце. Пусть Он говорит в нём, в нём пребывает и им управляет.

Всё, происходящее в нашей жизни, должно стать предметом нашей личной молитвы, дабы мы — в зависимости от ситуации — воспевали величие Бога, благодарили Его, просили и приходили за прощением наших грехов и вин.

При этом христианин не может обойтись без Священного Писания. Размышляя над ним, он старается вникнуть в тайну Божественной любви нашего спасения, и в этом свете распознавать её в своей жизни, формируя её в согласии с нею.

Примером молитвы для нас является Сам Христос, Который молился, как мы знаем из Евангелия, очень часто, а особенно в важнейшие моменты Своей земной жизни.

Христос для нас не только пример. В таинстве Крещения Он включает нас в Свою жизнь, дарует удел в Своей молитве и Жертве.

Крещёный человек никогда не молится один, но всегда — со Христом в Святом Духе.

 

«Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, молится за нас, молится в нас, и мы молимся к Нему. Он молится за нас как наш Священник — Посредник, молится в нас как наша Глава, мы молимся к Нему как к нашему Богу. Так различим же в Нём наши голоса и Его голос в нас»

св. Августин.

 

Хорошая молитва требует от нас сосредоточения, в котором мы встаём пред лицем Бога. Так, внешним действиям сопутствует вознесение духа к Богу. Среди разнообразных молитв мы выделяем хвалебную — выражение радости и восхищения благостью и величием Бога; благодарственную — выражение благодарности за благодеяния, полученные из Отцовской длани Бога; просительную — содержащую просьбы о земных и вечных благах, необходимых нам в странствовании в дом Отца; молитва о прощении, выражающая сокрушение и становящаяся удовлетворением за наши вины и вины наших братьев.

 

Из «Катехизиса Католической Церкви»

 

Бог, Живой и Истинный, неустанно призывает каждого человека к таинственной встрече в молитве. Это действие любви верного Бога всегда оказывается в молитве на первом месте, а действие человека - всегда ответ. По мере того, как Бог открывает Себя человеку и открывает человека ему самому, молитва становится взаимным призывом, драмой союза. Через слова и действия в эту драму вовлекается сердце, и она раскрывается на протяжении всей истории. «Молитва есть восхождение души к Богу или прошение у Бога подобающих благ» (Катехизис Католической Церкви, пункт 2559).

 

Бог неустанно призывает каждого человека к мистической встрече с Ним. Молитва сопровождает всю историю спасения как взаимный призыв Бога и человека (Катехизис Католической Церкви, пункт 2591).

 

Молитва Авраама и Иакова представляет собой борьбу, ведомую верой, в доверии верности Бога и уверенности в победе, обещанной за постоянство. Молитва Моисея является ответом на инициативу живого Бога, желающего спасти Свой народ. Она прообразует заступничество единственного Посредника - Иисуса Христа (Катехизис Католической Церкви, пункт 2592).

 

Молитва народа Божия расцветает под сенью обители Божией - ковчега завета и Храма, под предводительством пастырей - особенно царя Давида - и пророков. Пророки призывают к обращению сердца и, пламенно ища Лица Божиего, подобно Илии, ходатайствуют о народе (Катехизис Католической Церкви, пункт 2594).

 

Псалмы представляют собой шедевры ветхозаветной молитвы. В них нераздельно присутствуют два компонента: индивидуальный и общинный. Псалмы охватывают все периоды истории, поминая уже осуществившиеся Божие обещания и уповая на пришествие Мессии. Молитва Псалмов совершается во Христе, поэтому они - существенный и постоянный элемент молитвы Его Церкви. Они подходят для людей во всяком положении и во все времена (Катехизис Католической Церкви, пункт 2596).

 

В Новом Завете совершенным образом молитвы является сыновняя молитва Иисуса. Совершаемая зачастую в уединении, в тайне, молитва Иисуса есть согласие любви с волей Отца вплоть до Креста и полная уверенность в том, что молитва будет услышана (Катехизис Католической Церкви, пункт 2620).

 

Наставляя учеников, Иисус учит их молиться, очистив сердце, с живой и твердой верой, с сыновним дерзновением. Он призывает их бодрствовать и во имя Его просить Отца. Иисус Христос Сам внемлет молитвам, обращенным к Нему (Катехизис Католической Церкви, пункт 2621).

 

Молитва Девы Марии - Ее «Да будет» («Fiat») и Ее Величание «Magnificat» - свидетельствуют о том, как в вере Своей Она полностью приносит Себя в дар Богу (Катехизис Католической Церкви, пункт 2622).

 

Дух Святой, Который учит Церковь и напоминает ей все, что говорил Иисус, образует ее к молитвенной жизни, порождая выражения, обновляющиеся в рамках неизменных форм: благословения, прошения, ходатайства, благодарения и хвалы (Катехизис Католической Церкви, пункт 2644).

 

Потому, что Бог благословляет человека, сердце человека может благословлять в ответ Того, Кто есть Источник всякого благословения. Предметом просительной молитвы является прощение, искание Царства Божия, а также всякая подлинная нужда. Всякая радость и всякое горе, всякое событие и всякая нужда могут быть предметом благодарения, которое, приобщаясь благодарению Христа, должно наполнять всю нашу жизнь: «Всегда благодарите» (1 Фес 5, 18) (Катехизис Католической Церкви, пункт 2645).

 

Хвалебная молитва, абсолютно бескорыстная, восходит к Богу; она воспевает Бога ради Него Самого, славит Его, не только за то, что Он делает, но и за то, что ОН ЕСТЬ (Катехизис Католической Церкви, пункт 2648).

 

Подробнее о молитве смотрите в 4-той части Катехизисе Католической Церкви

 

Календарь
10 - 2017
Во По Вт Ср Че Пя Су
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Мы советуем