Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Мф 18,20

Адвент

30.11.2018

В Римско - Католической Церкви и в некоторых протестантских деноминациях (например, у лютеран) время подготовки к празднованию Рождества Спасителя, аналогичное периоду Рождественского поста на Востоке, называется Адвентом.

 

Адвент, как оказывается, это не только подготовка к празднику. Адвент имеет свое глубокое содержание. Слово Адвент происходит от латинского – адвентус – пришествие. Адвент это время ожидания пришествия Господа

 

Это ожидание, Адвент, имеет три уровня: прошлый, настоящий и будущий.

Прошлый – ожидаем праздника Рождества – это событие уже совершилось, мы сейчас вспоминаем прошлое событие – как будто отмечаем день рождения Иисуса Христа.


Настоящий – ожидаем пришествия Иисуса сейчас и здесь. Он приходит к нам в Евхаристии, в Божием Слове, в другом человеке… Он приходит, когда мы Его приглашаем и ожидаем.


Будущий – Адвент напоминает нам, что мы ожидаем второго, последнего пришествия Иисуса на землю, пришествия во славе, в последний день при конце света.

 

Именно об этом напоминают нам всегда чтения первого воскресенья Адвента. Именно поэтому слышим – бодрствуйте! «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время; бодрствуйте; ибо не знаете, когда придёт хозяин дома». Бодрствуйте – это одно из главных слов Адвента, это первое слово Адвента. Этим словом Адвент начинаем – бодрствуйте – будьте готовы к пришествию Господа.

 

Чтобы глубже понять Адвент, можно представить себе такую ситуацию, когда мы кого-то, кого сильно любим, ждём. Например, жена ждёт мужа, который вовремя не вернулся с работы, где-то задержался… Она переживает, смотрит в окно, слушает за дверями, в подъезде, звонит, нервничает… Мы ждём, когда к нам собираются приехать родственники, которых мы уже давно не видели, а любим их, они дороги, важны для нас – мы переживаем, готовимся, не можем дождаться…

 

Такие ситуации являют нам, можно сказать, активное ожидание, полное различных чувств, действий… Уровень и сила этих чувств, переживаний, действий, зависит от уровня любви – насколько мы любим человека, которого ожидаем, насколько он нам дорог…

 

Вот и наше переживание Адвента, может нам показать, насколько нам дорог наш Бог, Иисус Христос, насколько мы Его любим, насколько мы любим с Ним встречаться… Наше переживание Адвента может, прежде всего, нам самим это показать.

 

Человека, который нам безразличен, мы не ждем, если задерживается, не приходит, мы не переживаем, а может, и радуемся… А как насчет пришествия Иисуса? Знаем ли мы такое чувство, ощущение как жажда Бога? 

 

Адвент имеет свои определенные практики, которые мы можем принять, развивать, что-то добавлять, а можем и ничего не делать… Пусть это нам самим прежде всего покажет, как мы относимся к Богу, к Его пришествию, ко встрече с Ним.

 

Итак, одна из практик Адвента — это Рораты – Месса утром, через заступничество Марии, главной покровительницы Адвента.

 

Практикой Адвента являются Адвентовые реколлекции, которые, наверное, в каждом приходе будут совершаться (возможно, что в некоторых приходах их и не будет).

 

Трудно представить себе ожидание пришествия дорого Гостя без уборки – уборки сердца – без таинства покаяния, без исповеди, чтобы в день Рождества Иисус родился в наших сердцах.

 

Обычно на время Адвента принимаем намерение – отказываемся от чего-то (алкоголя, сигарет, конфет, кофе, от интернета, телевизора), либо что-то обещаем делать (совершать хорошие поступки, больше молиться, читать Библию, больше времени уделять своим близким). Намерение зависит от того, какая у нас проблема, какой порок. Оно должно помочь нам в работе над собой, в борьбе с грехом, с пороками. Главный смысл Адвента — не в ограничении себя в еде, а в стремлении к выполнению Христовых заповедей любви, молитвенной подготовке своей души к встрече со Христом. В период Адвента Церковь особо призывает христиан к совершению дел милосердия.

 

В 2018 году Адвент начинается 2 декабря. Он охватывает 4 недели (точнее – период, включающий четыре воскресенья) и закончится Первой Вечерней Рождества — 24 декабря.

 

Как я буду переживать адвент?

Стоит сегодня подумать – как мы, как я буду переживать Адвент – это всего лишь 4 недели, 4 воскресенья.

 

Адвентный венок

Самая идея венка из ветвей вечнозеленых деревьев пришла из языческой Германии. Привычный же нам венок Адвента с четырьмя свечами получил свое распространение относительно недавно, на рубеже XIX века. Обычно он делается из еловых веток, которые скрепляются проволокой в круг. На венке устанавливаются четыре красные свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них. В итоге, в последнее, четвертое воскресенье Адвента над еловым венком будут радостно гореть все свечи, возвещая скорое наступление праздника.

 

Родоначальником этого обычая считается гамбургский лютеранский теолог Иоганн Генрих Вихерн, основатель приюта для социально неблагополучных подростков. В Адвент дети постоянно спрашивали его, когда же наступит Рождество. И в 1839 г. Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Позже, когда Вихерн работал уже в Берлине, венок стали украшать еловыми ветками и зажигали одну красную свечу каждую неделю. Причем в некоторых католических странах одну свечу стали делать розового цвета, она зажигается в третье воскресенье Адвента.

 

Разнообразно и толкование символики венка. Прибавление света в венке – это возрастающее ожидание рождения Христа, «света миру». Круглая форма напоминает нам о вечной жизни, зеленый цвет символизирует надежду и упование, а свечи – свет Рождества. Есть и более изощренные толкования. 1-я свеча называется Свечей Пророчеств и напоминает нам о пророках Ветхого Завета, говоривших о приходе Миссии. 2-я свеча называется Вифлеемской и напоминает нам о том, что сказанное через пророков сбылось в городе Давида, Вифлееме. 3-я свеча – Свеча Пастухов, напоминает нам о тех, кто принял Спасителя через веру в Его Слово. 4-я свеча – Ангельская, ее задача напомнить о скором Втором Пришествии.


Одной из неизменных традиций предрождественского периода является календарь Адвента. Считается, что первый рисованный календарь появился в XV веке. На нем была изображена Дева Мария с Младенцем на руках, сидящая под сухим деревом, на ветвях которого 24 раза повторялась буква «А», символизировавшая молитву «Ave Maria» Более привычный же для нас календарь появился совсем недавно, в конце прошлого века. Его придумала немка фрау Ланг для своего сына, чтобы сделать ожидание Рождества более «интересным». Это коробочка с открывающимися окошечками, по числу дней Адвента, содержащими сделанные из шоколада фигурки.  Сейчас такой календарь можно купить в каждом магазине. Хотя куда большую радость доставляют календари, сделанные своими руками, а шоколадки в окошечках можно заменить стихами из Священного Писания, картинками или списком добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить. Подобной логики придерживался и создатель первого печатного календаря Адвента художник и издатель Герхард Ланг. В 1903г. он выпустил «Мюнхенский рождественский календарь». На 24 окошечках было написано, что Младенец Иисус и ангелы еще должны успеть сделать до наступления Рождества. Здесь же оставлялось место, чтобы вписать добрые и плохие поступки, совершенные детьми за это время.

 

Рождественская лестница
Есть и еще одна традиция, связанная с периодом Адвента, о которой хотелось бы рассказать. Это – лестница. Но необычная. Чаще всего её устраивают в классах воскресных школ. В идеале это несколько ступенек, соответствующих дням Адвента. У самой верхней ступеньки размещается Вифлеемская звезда, а у самой нижней – пустые ясли с сеном. На ступеньках помещается фигурка Младенца Иисуса, которая день ото дня, по мере приближения Рождества, опускается на ступеньку ниже, чтобы к вечеру 24 декабря оказаться в яслях. Подобно «календарю Адвента» эта своеобразная лестница помогает малышам наглядно ощутить приближение радостного праздника.

В конце прекрасные слова пророка Исаии:

«Все мы сделались как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблёкли как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твоё и оставил нас погибать от беззаконий наших. Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей. О, если бы Ты расторг небеса и сошёл!» 

 

Источник: о. Марэк Ящковски, Анна Гольдина, В. Дегтярев

рускатолик.рф, Сибирская католическая газета

 

Календарь
12 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
Воскресенье, 02 Декабрь 2018
Понедельник, 03 Декабрь 2018
Вторник, 04 Декабрь 2018
Среда, 05 Декабрь 2018
Четверг, 06 Декабрь 2018
Пятница, 07 Декабрь 2018
Воскресенье, 09 Декабрь 2018
Понедельник, 10 Декабрь 2018
Вторник, 11 Декабрь 2018

Мы советуем