Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мф 5,9

ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ

            «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1, 15). Этот призыв Иисуса к обращению и покаянию направлен на обращение сердца, на внутреннее покаяние. Внутреннее раскаяние есть радикальная переориентация всей жизни, возврат, обращение к Богу всем сердцем своим, разрыв с грехом, отвращение от зла и от дурных поступков, которые мы совершили.

            Только Бог прощает грехи. Иисус - Сын Божий «имеет власть на земле прощать грехи» (Мк 2, 10). Эту власть Он доверил своим апостолам: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20, 23).

 

            В таинстве покаяния верные, уповая на милосердие Бога и доверяя помощи Его благодати, исповедуя законному служителю свои грехи, совершённые после крещения или в период от последней исповеди, и сокрушаясь о них, получают от Бога отпущение и в то же время примиряются с Церковью, которой они нанесли раны своими грехами. Кроме того, обретают мир и покой совести, получают духовное утешение и возрастание духовных сил для христианской борьбы.

 

            Таинство покаяния имеет и другие названия: таинство обращения, таинство исповеди, таинство прощения или таинство примирения.

 

            Индивидуальная и полная исповедь, а также отпущение грехов, представляют собою единственный ординарный способ, посредством которого верный, сознающий за собой тяжкий грех, примиряется с Богом и с Церковью. Только физическая или моральная невозможность (опасность смерти, нет священника и т.п.), освобождают от такой исповеди. В этом случае примирение может осуществиться также иными способами (просьба о прощении в молитве и т.п.).

 

            Надлежащим местом принятия таинства исповеди является церковь или часовня. Не следует принимать исповеди вне исповедальни без наличия уважительной причины.

 

О СЛУЖИТЕЛЕ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ

            Только священники, получившие от церковных властей право исповедовать, являются законными служителями.

            Всякий священник, даже не имеющий полномочия принимать исповеди, в случае опасности смерти, грозящей тем или иным кающимся, действительным и законным образом разрешает их от всех грехов.

 

            Тайна исповеди нерушима; поэтому исповеднику строжайшим образом запрещается выдавать кающегося словами или каким-либо иным способом и по какой бы то ни было причине.

            Хранить тайну обязан также и переводчик, если таковой был налицо, и все прочие лица, тем или иным образом узнавшие о грехах из исповеди.

            Исповеднику категорически запрещается пользоваться полученными на исповеди сведениями, нанося тем самым ущерб кающемуся, даже если начисто отсутствует опасность того, что они откроются.

 

О САМОМ КАЮЩЕМСЯ

            Кающийся совершает следующие действия:

 

Сокрушение

            Первым из действий грешника является сокрушение. Это «душевная боль и отвращение к совершенному греху, с решением не грешить больше в будущем».

 

Исповедание грехов

            Тот, кто желает обрести примирение с Богом и Церковью, должен на исповеди сказать обо всех тяжких грехах, в которых он еще не исповедовался и которые он вспоминает после тщательного испытания совести. Исповедание нетяжких грехов как таковое не обязательно, но оно, тем не менее, живо рекомендуется Церковью. Исповедание грехов (исповедь) даже с чисто человеческой точки зрения освобождает нас и облегчает примирение с другими. Признавая грехи, человек смотрит в лицо к содеянному, принимает на себя ответственность за грех и тем самым снова открывается Богу и общению Церкви, чтобы сделать возможным новое будущее.

 

Удовлетворение

            Многие грехи наносят ущерб ближнему. Нужно сделать все возможное, чтобы возместить ущерб (например, вернуть украденные вещи, восстановить репутацию оклеветанного человека, изгладить обиды…) Этого требует простая справедливость.

            Но, к тому же, грех ранит и ослабляет как самого грешника, так и его отношения с Богом и ближними. Восстав от греха, человек должен исправить свою вину: «принести удовлетворение» за свои грехи. Это «удовлетворение» называется также «епитимией». Но наше удовлетворение невозможно иначе, как через Христа, который искупил все наши грехи раз и навсегда.

 

            После достижения сознательного возраста (примерно десятый год жизни) каждый верный обязан хотя бы раз в год принять таинство исповеди.

            Никому не запрещается исповедоваться с помощью переводчика, однако здесь следует избегать злоупотреблений и соблазнов.

            Каждый верный Христу имеет полное право исповедаться в своих грехах тому законному служителю, которого он предпочтёт, даже если этот исповедник принадлежит к другому обряду.

 

ОБ ИНДУЛЬГЕНЦИЯХ

            Индульгенция — это не отпущение грехов, а отпущение временного наказания за грехи, уже прощённые в том, что касается вины.

            Верный Христу получает её посредством действия Церкви и на условиях, установленных Церковью. Приобрести индульгенцию способен крещёный, находящийся в состоянии благодати, имеющий намерение получить её, а также в установленный срок и надлежащим образом исполнивший предписанные действия.

            Индульгенция бывает частичной и полной — в зависимости от того, освобождает ли она от временного наказания, полагающегося за грехи, частично или полностью.

            Всякий верный может приобретать индульгенции для себя или для душ, находящихся в Чистилище.

Календарь
11 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Мы советуем