Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин.8,12

                                         Святая Жозефина Бакита 

Святая Жозефина Бакита родилась в 1869 году. Она жила в Судане с родителями, тремя братьями и четырьмя сестрами. Впервые Жозефина испытывает боль, когда члены арабских племен, торговавших рабами, -- похищают старшую сестру: «Я до сих пор помню, -- рассказывает она в 1910 году, -- как плакала мать и как плакали все мы». В период между 1876 и 77 годами та же участь постигает и ее саму: ее похищают и увозят. «Я не думала ни о чем, кроме своей семьи, звала маму и папу, с тоской, которую невозможно описать. Но там никто меня не услышал».

 

Жозефину доставляют в Хартум и называют арабским именем Бакита, что означает «удачливая». Быстро забыв свое настоящее имя – которое так и осталось неизвестным, – молодая рабыня меняет хозяев пять раз с 1877 по 83 годы. Страдания Жозефины Бакиты описаны в коротких воспоминаниях 1910 года, где она рассказывает о своей жизни вплоть до обращения: розги, открытые язвы, которые натирали солью, издевательства и оскорбления. В 1883 году ее покупает агент итальянского консульства Калисто Леньяни – у последнего владельца, турецкого генерала, вынужденного покинуть Судан и желавшего избавиться от рабов. С новым хозяином девушка чувствует себя лучше: «На этот раз я на самом деле нашла свою удачу, -- пишет она, -- новый хозяин был очень добрый и любил меня... он меня не упрекал, не наказывал, не бил, я никогда не испытываала такого мира и спокойствия».

 

Однако, в 1885 году Леньяни был вынужден уехать из Судана, где разразилась махдистская революция. Жозефина уговаривает хозяина взять ее с собой. В Генуе он отдает ее в семью Аугусто Микиели, жившего в Цианиго недалеко от Венеции. Микиели живет с женой – Туриной, и дочерью – Мимминой. Жозефина становится няней Миммины. В период между 1888 и 89 годами семья Микиели, имевшая свои экономические интересы в Африке, решает вернуться в Судан. Жозефина едет вместе с ними, а спустя 9 месяцев возвращается в Италию с госпожой и своей воспитанницей. 

Бакиту и Миммину отдают ненадолго в Институт катехуменов в Венеции, которым руководят монахини-каноссианки. Именно здесь Жозефина начинает открывать для себя веру: «Святые матушки, -- вспоминает она в 1910 году, -- с героическим терпением обучали меня и познакомили меня с тем самым Богом, которого я с малых лет чувствовала в сердце, не зная, кто это». 

Когда госпожа Микиели возвращается и снова хочет забрать ее с собой в Африку, Бакита протестует. Ее огорчают страдания маленькой Миммины, но она решает остаться, и ее поддерживает Патриарх Венеции Доменико Агостини, а также прокуратор короля. 

Так начинается новая жизнь Бакиты: 9 января 1890 года она принимает Крещение, Миропомазание и Евхаристию от кардинала Доменико Агостини. 7 декабря 1893 года становится послушницей сестер -- Дочерей Милосердия, а 8 декабря 1896 года, в торжество Непорочного Зачатия Девы Марии, приносит временные обеты в Вероне. В 1902 году переезжает в Скио, и там, впервые в 1910 году, рассказывает о своей жизни. 19 августа 1927 года приносит вечные обеты в Венеции. Всю оставшуются жизнь она выполняет самые тяжелые работы в своем монастыре. В Скио ее называли «матушкой-негритянкой». Она живет в смирении, но люди любят ее и идут к ней. Жозефина умерла 8 февраля 1947 года в монастыре Каноссианок в Скио. Перед часовней с ее гробом тут же выстраивается неисчислимая толпа верующих. Согласно свидетельствам современников, тело Бакиты сохраняло все характеристики живого вплоть до момента закрытия гроба. 1 октября 2000 года – канонизована Папой Иоанном Павлом II на площади Св. Петра: это – первая суданская Святая. 

 

Его Преосвященство монс. Макрам Макс Гассис, епископ Эль Обеида в Судане, по случаю канонизации Бакиты заявил агентству Фидес: «Бакита символизирует тот факт, что женщина – это опора общества, невзирая на свои скорби и трудности. Бакита олицетворяет женщину, умеющую терпеть унижения и насилие со смирением, достоинством и любовью. Она доказывает, что никакие мучения не унижают женщину так, чтобы она лишилась любви Божьей, напротив, именно любовь Бога освобождает женщину от рабства любых страданий. Вот почему Бакита, освободившись от физического рабства, решает стать рабой любви Бога, который освобождает. Останавливаясь в особенности на послании Бакиты современному миру, монс. Гассис подчеркнул: оно состоит в «надежде на освобождение от рабства, во многих смыслах. Есть рабство физическое, от которого Святая была избавлена. В таком же рабстве живут многие суданские дети и женщины. Но Бакита будет нашей заступницей в избавлении от других видов рабства. И еще одну надежду вселяет в нас Бакита: надежду тех, кто покидает свою землю. Она жила в Венето, где сегодня есть много иностранцев, называемых «экстракомунитариями». Баките повезло. Она нашла здесь свободу, веру и любовь. Ее личность может придать мужества иммигрантам на Западе, дабы они никогда не теряли надежду. Многие иммигранты страдали и страдают. Бакита для них – образец надежды, потому что после Креста всегда наступает Воскресение». 

Календарь
03 - 2019
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  

Мы советуем