Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Я есмь хлеб жизни. Ин 6,48

Католические традиции

 

«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»  (Мф 28, 20).

 

Католические традиции неразрывны  с Церковным годом, каторый  называется также литургическим годом, является непрестанным, циклическим воспоминанием, переживанием и празднованием спасительного дела Иисуса Христа. В установленные литургическими предписаниями дни мы празднуем Тайны Господни, начиная от Воплощения и Рождества до Вознесения и Сошествия Святого Духа. В остальные дни мы размышляем над христианской жизнью, совершающейся во втором пришествии Господа (SC 102).

Циклически повторяющиеся празднества, напоминающие нам о Тайне Христа — это не только воспоминание отдельных событий из жизни Христа, но, прежде всего, актуализация всего Его дела спасения.

«Воспоминая таким образом тайны Искупления, Церковь открывает верным богатства добродетелей и заслуг своего Господа, так что они становятся в известном смысле присутствующими во всякое время, а верные могут прикоснуться к ним и исполниться благодатью спасения… Каждую неделю, в день, названный ею «днём Господним», то есть воскресеньем, она вспоминает о Воскресении Господнем. Кроме того, раз в год она празднует Воскресение Господа вместе со Святыми Его Страстями в величайшее торжество Пасхи» (SC 102).

 

К должному переживанию Пасхальной Тайны Церковь готовит своих верных в течение сорокадневного периода Великого Поста (от Пепельной Среды до Великого и Страстного Четверга). Пасхальное время длится в течение последующих пятидесяти дней и завершается торжеством Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы). Кроме ежегодного празднования Пасхальной тайны Церковь также чтит память Рождества Христова (25 декабря) и Его Богоявления (6 января).

 

Также и эти торжества предваряются периодом подготовки — Адвентом, длящимся четыре недели (от первого воскресенья Адвента до 24 декабря). Рождественское время продолжается до воскресенья Крещения Господня, совпадающего с первым воскресеньем после торжества Богоявления.

Остальные дни года составляют так называемое рядовое время церковного года — 33 или 34 недели кроме Рождественского времени и Пасхи. Длится оно от понедельника после праздника Крещения Господня до Пепельной среды и от понедельника после торжества Сошествия Святого Духа до первого воскресенья Адвента. В это время мы почитаем полноту тайны Христа, над которой особенным образом размышляем во время воскресной литургии. Одновременно с тайной Христа, в литургическом году нам сопутствуют Пресвятая Дева Мария и святые.

Наше живое и деятельное участие в торжествах литургического года должно быть как духовным и индивидуальным, так и внешним и общим в рамках христианской общины. Ибо церковный год освящает не только каждого христианина, но также приход и всю Церковь.

 

Воскресенье — День Господень

Фундаментом всего литургического года является воскресенье — День Господень. Воскресенье — первый и старейший праздничный день в Церкви.

Воскресенье — это день не столько для Господа, сколько, прежде всего, день Господа. Не столько человек освящает воскресенье, сколько Сам Воскресший Господь освятил этот день, совершая спасение и даруя верным Своим новую жизнь — нового Духа. Воскресенье — это день, когда приходит Господь.

Это время Бога в жизни человека. Спаситель являет Себя верующим. Воскресший Господь действует в сообществе верующих, садится за стол вместе со Своими учениками, объединяет их с Собою. Всё это происходит при содействии Святого Духа, Чьим тайнодействием всё это совершается во время литургии. Быть христианином и участвовать в воскресной литургии — всё это неразрывно взаимосвязано.

Воскресенье — это не только день воспоминаний, но также и призыв к тому, чтобы продолжать жить Тайной жизни, смерти и Воскресения Христа в Евхаристии. Здесь встречаются человек, община семьи, прихода, Церкви, и Воскресший и спасающий Христос.

Встреча с Христом — это источник глубокой радости, духовного преображения и апостольского рвения. Евхаристия — это сердце жизни Церкви и сердце воскресенья. Она придаёт характер всему праздничному дню. Воскресенье без участия в Евхаристии перестало бы быть днём христианского празднования Тайны Спасения.

Воскресенье также является днём отдыха и празднования. Воскресный отдых — это участие в отдыхе Творца. Подражание Богу освящает человека: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8, 16).

Радость, дар Святого Духа, рождающаяся из жизни тайнами Божиими, создаёт атмосферу радости в воскресный день и на протяжении всей последующей недели.

Календарь
10 - 2017
Во По Вт Ср Че Пя Су
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Мы советуем