Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Не судите, да не судимы будете. Мф 7,1

25-е Рядовое воскресенье Год В

23 сентября 2018

  

 

Входный антифон:

Я — спасение народа, — говорит Господь. — В каких скорбях ни воззовут ко Мне, услышу их и буду их Господом вовеки.

 

Вступительная Молитва:

Боже, Ты основал весь святой Закон на заповедях любви к Тебе и ближнему; помоги нам, исполняя Твои наставления, удостоиться жизни вечной.


Первое чтение: Прем 2, 17 - 20

Неправо умствующие говорили: «Устроим засаду праведнику, увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо, если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет».


Ответный псалом Пс 54

Припев: Господь подкрепляет душу мою.

Боже! именем Твоим спаси меня,

и силою Твоею суди меня.

Боже! услышь молитву мою;

внемли словам уст моих.

Ибо чужие восстали на меня,

и сильные ищут души моей;

они не имеют Бога пред собою.

Вот, Бог помощник мой;

Господь подкрепляет душу мою.

Я усердно принесу Тебе жертву,

прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо.

 

Второе чтение: Иак 3, 16 — 4, 3

Возлюбленные: Где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

 

Аллилуйя!

Бог призвал нас благовествованием, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

 

Евангелие, Мк 9, 30 - 37:

В то время: Удаляясь от горы, Иисус и ученики Его проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать, и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

 


Размышление

Сегодня литургия представляет нам список негативных характеристик нашей падшей природы:

- зависть и сварливость, вражда и распри, препирательство, убийства, пренебрежение молитвой или молитва о недобрых делах.

Может быть, мы не найдём наших личных негативных характеристик в этом списке. Но каждый из нас после испытания совести может добавить к этому списку свои личные плохие наклонности и слабости.


В евангелии мы слышали негативные вещи об апостолах: они боялись спросить Иисуса, когда не разумели слов Его о предстоящих страданиях и воскресении Его; они молчали, когда Иисус спросил их, о чём дорогою рассуждали они между собой, потому что рассуждали они между собой, кто больше. (Может быть, до этого времени они еще не слышали, как Он приглашает всех к Себе, потому что Он кроток и смирен сердцем, и также о том, что Он пришел служить, а не владычествовать).

 

Иаков во втором чтении объясняет нам, откуда происходят наши негативные характеристики: они от вожделений наших, воюющих в членах наших: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».


Также Иаков показывает нам источник позитивных характеристик, говоря о том, что нам надо искать и воспитывать в себе. Это – мудрость, исходящая от Бога. Эта мудрость чистая, мирная, скромная, послушливая, полная милосердия и добрых плодов, беспристрастная и нелицемерная.

Здесь добавлю толкование сегодняшних текстов православным Протоиереем Александром Щаргуновым:


««Господь говорит Своим ученикам о предстоящих Своих Крестных страданиях и Воскресении. Они верят тому, что Он говорит, но не знают, что это значит. А что может быть страшнее, чем когда единственное, о чем они спрашивают друг друга: кто из них больше? Они “дорогою рассуждали между собою, кто больше». Господь знает глубину их сердец и открывает им тайну: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою”. Единственное решение вопроса зла, царствующего в мире, — быть последним из всех и служить всем! Господь зовет нас проникнуть в Свою тайну, чтобы мы узнали, что в ребенке, не обладающем силой, не имеющем голоса в решении серьезных вопросов, содержится тайна Бога. Посмотрите, что делает Христос. “И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня”. Какую возможность открывает Господь перед нами — принять Самого Бога! И мы сами должны быть детьми».


«Апостол Иаков так описывает наш мир: “Откуда вражда, ссора между вами? Не от похотей ли враждующих друг с другом?” Это значит, что все беды исходят из того зла, которое находится в сердце человеческом. Все экономические и политические проблемы на земле давно были бы решены, если бы люди думали, что они могут сделать для других, а не о том, что они могут получить для себя. Сколько разделений в Церкви можно было бы избежать, если бы служители ее на самом деле искали служения, не заботясь о том, какое место они занимают! Подлинное величие и значимость человека — суметь победить свое честолюбие, чтобы стать всем слугой.» (Протоиерей Александр Шаргунов 28 декабря 2007 года).

 

Молитва над дарами:

Молим Тебя, Господи, милостиво прими дары народа Твоего, чтобы, участвуя в небесном таинстве, он обрёл то, что с благоговейной верой исповедует.

 

Молитва над верных:  

Братья и сёстры, мы собрались на совместную молитву; пусть наши прошения будут искренними и исходят из чистого и смиренного сердца.

- Да соединят христиане во благо Церкви свои страдания со Страстями Христа.

- Да прекратится на земле вражда и ненависть и утвердятся мир и братолюбие.

- Да воцарятся в наших семьях согласие между супругами и любовь к детям.

- Да избавимся мы от притворного смирения, а равно и от высокомерия и зависти.

Боже, услышь просьбы наши и дай нам преодолеть греховные наклонности, дабы мы повсюду несли Твою любовь и мир. Через Христа.

 


1 ПРЕФАЦИЯ РЯДОВЫХ ВОСКРЕСЕНИЙ

Христос, наш Господь Пасхальною Тайной чудесно соделал так, что, призванные от греха и смерти к Его славе, мы стали родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел, дабы повсюду возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.

 


Причастный Антифон:

Ты заповедал Твои повеления хранить твёрдо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

 

Молитва после причащения:

Господи, насытивший нас Твоим Таинством, непрестанно даруй нам Свою помощь, чтобы эти тайны принесли в нашей жизни плоды искупления. Через Христа, Господа нашего.

 

Календарь
10 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Мы советуем