Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Пс 118,165

27-е рядовое воскресенье - 8.10.2017

 

«Я вас избрал, чтобы вы шли и приносили плод,

и чтобы плод ваш пребывал»

 

Входный антифон:

Господи! Всё в Твоей власти, и нет противящегося Тебе; Ты стоворил небо, и землю, и всё дивное в поднебесной; Ты – Господь всех.

 

Вступительная Молитва:

Всемогущий, вечный Боже, Твоя щедрость превышает заслуги и желания молящихся Тебе; яви нам милосердие Твоё, прости нам грехи, отягощающие нашу совесть, и ниспошли даже то, о чём мы не решаемся просить.

 

Первое чтение: Ис 5, 1 – 7

Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил  башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что ещё надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесёт добрые грозды, он принёс дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастёт он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

 

Ответный псалом Пс 80 (79)

 

Припев: Божий виноградник – это дом Израилев.

Из Египта перенес Ты виноградную,
выгнал народы и посадил ее;
она пустила ветви свои до моря
и отрасли свои до реки.
Для чего разрушил Ты ограды ее,
так что обрывают ее все, проходящие по пути?
Лесной вепрь подрывает ее,
и полевой зверь объедает ее.

Боже сил! обратись же, призри с неба,
и воззри, и посети виноград сей;
охрани то, что насадила десница Твоя,
и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
И мы не отступим от Тебя;
оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

Господи, Боже сил! восстанови нас;
да воссияет лице Твое, и спасемся!

 

Второе чтение: Фил 4, 6 - 0:

Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.

 

Аллилуйя!

Я вас избрал, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, говорит Господь.

 

Евангелие, Мф 21, 33 – 43:

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»?

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его.

 

Молитва над дарами:

Господи, прими Жертву, заповеданную Тобою, и святым таинством, которое мы совершаем в служении Тебе, исполни в нас дело Товоего искупления и освящения.

 

Префация (3  Воскресная)

Мы познали прикосновение к Твоей безмерной славе: Своим Божеством Ты помогаешь смертным. Ты предусмотрел и врачевание нашей смертности, чтобы мы, через человека погибшие, обрели спасение через Человека – Христа, нашего Господа.

 

Причастный Антифон:

Благ Господь к надеющемуся на Него, к душе, ищущей Его.

 

Молитва после причащения:

Всемогущий Боже, пусть участие в этом таинстве утолит голод и жажду наших душ и преобразит нас во Христа, Которого мы принимаем и Который живёт и царствует во веки веков.

 


Размышление

            Первое чтение - жалостная, трогательная, умилительная песня. Исайя сравнивает отношение Бога к Своему народу и хозяина к винограднику. Хозяин сделал всё нужное, чтобы его виноградник приносил сладкие плоды, но он принёс кислые ягоды.

            Пророчество Исайя ясно: Бог сделал всё, чтобы народ Его жил хорошо, благоденствовал и разрастался. А народ отошел от Бога: не соблюдал заповеди Его, грешил, жил так, как окружающие язычники (в неправоте, кровопролитии, преклонении  перед  языческими  богами)  и  даже приносил в жертву своих детей в человеческом жертвоприношении. И народу следовало ждать серьёзных последствий своих грехов.

            В Евангелии Иисус также говорит о винограднике. Хозяин приготовил всё и отдал виноградник виноградарям, чтобы взять плоды во время их созревания. А злые виноградари не хотели давать плодов слугам хозяина: схватили, прибили, побили камнями, убили некоторых слуг, которых хозяин послал к ним, и наконец, схватили и убили сына хозяина, думая, что смогли завладеть  виноградником.         Значение этой притчи было ясно. Хозяин – Бог, виноградник -  Царство Божие, сын – Сам Иисус, злые виноградари – первосвященники и фарисеи. Они сами поняли, что Иисус говорил о них: «Сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».

            Возлюбленный виноградник Бога – это Царство Божие. Это сейчас Церковь Иисуса Христа, любимое насаждение Его. И Иисус обещал Петру: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

            Какое значение имеет песня Исаии и притча Иисуса для Церкви сейчас? Церковь святая потому, что Иисус постоянно с Нею до конца веков. Церковь – Мистическое Тело Его. Она святая в таинствах и литургии, в святых и деяниях её.

            Мы, крещеные, члены Церкви: мужчины и женщины, старые и молодые, миряне, монахи и монахини, дьяконы, священники, епископы, кардиналы, папы Римские. Судьба народа в первым чтении, и судьба первосвященников и фарисеев в Евангелии – это предупреждение для нас потому что, мы все слабые, грешники и способны отступить от Бога нашими грехами и, тем самым, потерять наше место в Царстве Божием. Песня Исаии, притча Иисуса и всё написанное в литургии сегодня побуждает нас делать всё, чтобы мы стали верными Иисусу до конца жизни. Иисус говорит: «Я вас избрал, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал». Совет Св. Павла во втором чтении очень помогает нам  поступать именно так: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе... Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. - и Бог мира будет с вами».

 

 

Календарь
12 - 2017
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  

Мы советуем