Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Мф 5,8

15-ое  р я д о в о е    в о с к р е с е н ь е

Семя – Слово Божие, Сеятель – Христос

 

Входный антифон:

В правде я буду взирать на лице Твоё; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

 

Вступительная Молитва:

Боже, Ты явил свет истины Твоей, чтобы заблудшие вернулись на праведны путь. Помоги всем, кто называет себя христианиами, отвергнуть то, что недостойно этого имени, и стремиться к тому, что его достойно.

 

Первое чтение: Ис 55, 10 – 11

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

 

Ответный псалом: Пс 65 (64)

Припев: Семя упало на добрую землю

Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее,

обильно обогащаешь ее:

поток Божий полон воды;

Ты приготовляешь хлеб,

ибо так устроил ее;

напояешь борозды ее,

уравниваешь глыбы ее,

размягчаешь ее каплями дождя,

благословляешь произрастания ее;

венчаешь лето благости Твоей,

и стези Твои источают тук,

источают на пустынные пажити,

и холмы препоясываются радостью;

луга одеваются стадами,

и долины покрываются хлебом,

восклицают и поют.

 

Второе чтение: Рим 8, 18 – 23:

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

 

Аллилуйя.

Семя – Слово Божие, Сеятель – Христос; всякий, кто найдёт Его, пребудет вовек.

 

Евангелие, Мф 13, 1 – 23:

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

 

Молитва над дарами:

Призри, Господи, на дары взывающей к Тебе Церкви и соделай их духовной Пищей для верных Твоих, чтобы они возрастали в святости.

 

Причастный Антифон:

И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у  алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоём, они непрестанно будут восхвалять Тебя.

 

Молитва после причащения:

Насыщенные Твоими Дарами, молим Тебя, Господи, чтобы участие в этом Таинстве приносило нам спасительные плоды.

 

Размышление

            Думаю, что притча Сеятеля понятна всем в России, потому что почти все, даже дети, обрабатывают землю, работают в саду и в огородах, сеют и пожинают.

            Эта притча направлена Иисусом всем нам без исключения.  Она побуждает и принуждает подвергать осмотру всю нашу жизнь и оценивать наше поведение. Притча  привлекает людей к обращению к Богу. Если мы совершили смертный грех; если мы равнодушные и безучастные, притча пробуждает нас следовать за  Иисусом, более серьёзно и глубоко практиковать нашу религию; вдохновляет в нас стремление к святости и  желание приблизится к Богу, и соблюдать с любовью Волю Его.

            Но как толковать тем, которые «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Возможно, им не дано знать тайны Царствия Небесного и быть спасёнными? Действительно, Слово Божье направлено всем без исключения. Бог посылает дождь на всех – добрых и злых. Он хочет спасения всех, и Слово Его не возвращается к Нему тщетным, но исполняет то, что Ему угодно, и совершает то, для чего Он послал его. Если слепой, глухой и неразумный человек  - говорая в духовной смысле - открывает глаза, уши, разум и сердце к Богу, Бог принимает его с милосердной любовью.

            Эта притча - хорошое испытание совести. Она задает вопрос, даже несколько вопросов: Как я принимаю Слово Божье?

            - Редко ли присутствую на Мессе по воскресеньям или пропускаю воскресную Мессу без достаточной серьёзной причины? Принимаю ли  я причастие по причине веры или так, за компанию, или потому что так положено? Если я такой, то, возможно, я похож на семя брошенное на каменистую почву. Значит, что слушаю Слово Божье, но не сохраняю его в сердце своем и не кормлю и питаю его с молитвою, хорошими чтениями, присутствием на Мессе и добрыми деяниями.

            - Забота моей жизни – учеба, профессия, бизнес, развлечения, отдых, жизненные решения - совсем, целиком отделены ли от смысла Откровения, Провидения и Направления Бога в моей жизни? Если я такой, то это как бы семя, которое упало в тернии. Выросли тернии и заглушили его.

            - Имею ли уши слышать и действительно слышу, что Церковь учит меня? Например: читаю Библию и духовную литературу с открытым сердцем; когда я присутствую на Мессе, обращаю ли свое заботливое внимание на чтения, проповедь и действия святой службы; слушаю ли смирено и с добротой других хороших людей?

            Второе чтение очень совподает со смыслом сегодняшней литургии – семени и жатвы. Св. Павел говорит о развитии всей вселенной и нас – со стороны спасения и совершенства. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих. Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».

Боже, Ты явил свет истины Твоей, чтобы заблудшие вернулись на праведный путь. Помоги всем, кто называет себя христианами, отвергнуть то, что недостойно этого имени, и стремиться к тому, что его достойно.

Календарь
07 - 2017
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29
30 31  

Мы советуем