Традиции католического погребения

 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Рим 6:4

Смерть неотступно следует за человеком с первого мгновения жизни. Подготовиться и достойно встретить последнюю минуту – задача всей жизни. 

Верующий христианин, осознавая неотвратимость смерти физической, верует в бессмертие человеческой души и загробную жизнь. Иисус, Божий Сын, добровольно претерпев смерть, победил ее своим Воскресением и открыл врата вечной жизни в Царствии Небесном. Христианский смысл смерти открывается в свете Пасхальной тайны смерти и воскресения Христа, на Котором основана наша единственная надежда. 

Любой католик перед смертью совершает исповедь для отпущения грехов – это необходимое таинство – и также елеопомазание больных (соборование) – специальный обряд над больным или умирающим.

По вероучению Церкви тело человека является храмом бессмертной души, которое в будущей духовной жизни благодатью Божией будет преобразовано в нетление и бессмертие. По примеру погребения Иисуса Христа в настоящее время погребение умерших предваряется совершением различных символических действий.

Церковь, которая как Мать таинственно носила христианина в лоне своем в течение его земного паломничества, сопровождает его и в конце пути, чтобы передать его «в руки Отца». Она отдает Отцу — во Христе — чадо благодати Его, и исполненная упования, полагает в землю семя тела, которое воскреснет во славе. Как малейшее семя, погребенное в земле, возрастает и впоследствии приносит обильный и совершенный плод — так и человек, предаваемый смертью земле, опять восстанет из небытия в вечное блаженство.

Погребальные  обряды

Католическая Церковь в России, уважая традиции местной обрядности, не обязывает верующих придерживаться каких-то жестких норм, касающихся омовения покойного, его одежды и т.д. Здесь предлагается краткое руководство в скорбный час похорон.

         Тело умершего христианина родственники омывают водой, это действие делают с той мыслью, что оно должно предстать Богу в чистоте и непорочности.

           По омовении тело усопшего одевают в новые или чистые одежды, чем выражается вера в будущее обновление тела по воскресении. При этом в выборе одежды соблюдается соответствие с званием и служением усопшего, так как каждый человек должен будет дать ответ на будущем суде не только по долгу христианскому, но и по долгу служения.

           Нательный крест должен быть на покойном.

           Омытое и облачённое тело полагают  во гроб. Во гробе умерший полагается лицом к небу, с закрытым глазами и сомкнутыми устами, с руками, сложенными на груди крестообразно (правая поверх левой). В руку кладется погребальный крест, сверху кладётся икона Христа Спасителя, если умерший — мужчина и Божьей Матери, если женщина.

          Обычно во гроб, в руки усопшего верующего вкладывают картинку с ликом Божьей Матери или Иисуса Христа, четки или крестильную свечу.

           В доме усопшего на чистом столике ставият распятие либо икону, горящую свечу. Можно поставить святую воду. Во время, пока усопший находится в доме, присутствующие молятся: читают Розарий, Псалмы либо другие известные молитвы.

           Тело усопшего перевозится в храм, где над ним совершается Святая  Месса, либо обряд отпевания совершается в доме. Присутствующие на отпевании призваны молиться о упокоении души усопшего, они держат в руках горящие свечи.

           После Святой Мессы родственники и священнослужители сопровождают тело на кладбище, где освящается могила. Могила убирается цветами, венками  и свечами.

           На самом кладбище никто ни в коем случае не ест и не пьет.

           После смерти в сороковый день, а также в каждую годовщину служится поминальная Святая Месса.

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости