Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Вы свет мира. Мф 5,14

Напротехнологии – альтернатива детоубийственной технологии In vitro (ЭКО)

Проблема бесплодия становится с каждым годом все более острой, т.к. каждая шестая супружеская пара в нашей стране не может иметь детей. Это тем более актуально, ведь и так рождаемость во многих странах крайне низкая.

 

In vitro и антропология: самый важный постулат

Католическую Церковь часто критикуют за то, что ее моральное учение накладывает многочисленные запреты. Однако такие критики редко желают разобраться в позиции Церкви, вникнуть в суть морального вероучения, а между тем оно всегда разумно и рационально обосновано. Учение Церкви никогда не противопоставляло себя науке. У науки и учения Церкви одна цель — сделать человека счастливым.

 

Мне кажется, что если мы искренне попытаемся разобраться в одном из главнейших постулатов христианской антропологии, то множество этическо-нравственных вопросов связанных с проблематикой in vitro (экстракорпоральное оплодотворение — ЭКО) автоматически отпадет.


Что же это за постулат? Моральное учение Католической Церкви утверждает: человеческая жизнь начинается в момент зачатия.

Некоторые могли бы возразить, что, дескать, «пусть жизнь человека и начинается в момент зачатия, но это вовсе не означает, что человеческий эмбрион является человеком».

 

В этом докладе я не ставлю цели обосновать этот тезис, или ответить на упомянутое возражение. На данную тему уже не раз высказывались иные люди, как медики, так и теологи.

 

Как видим, возникновение этическо-нравственных проблем экстракорпорального оплодотворения или лучше сказать «решений этическо-нравственных проблем ЭКО» лежит в плоскости антропологии, т.е. науки о человеке. Вот почему так важно нам, христианам и всем людям доброй воли, во-первых, самим понимать основы правдивой антропологии, а во-вторых, делиться этим пониманием с другими людьми в нашем пост-советском обществе.

 

 Вот, например, врач акушер-гинеколог Роман Гетманов (врач! А врача тяжело заподозрить в склонности к мистицизму) прямо говорит о том, что проблема бесплодия часто лежит в духовной плоскости:


«Часто проблема бесплодия — духовная проблема. Бывает, когда у женщины собираешь анамнез и задаешь вопрос о количестве половых партнеров, то многие из них смотрят с удивлением и говорят — а я не помню, сколько их у меня было… И это типичная ситуация сегодня. Я не хочу говорить про всех, но очень многие случаи бесплодия, с которыми мы сталкиваемся, нажиты самими женщинами. Например, непроходимость труб, при которой многие прибегают к ЭКО, возникает, как правило — а по этому поводу как раз существует официальная статистика — если у женщины за жизнь было более пяти половых партнеров. За этим почти всегда следуют хронические воспалительные заболевания придатков и непроходимость труб. Это, повторюсь, не обязательно характерно для каждой женщины, это средняя статистика. А еще многие из бесплодных женщин неоднократно делали аборты. А потом они говорят — мы страдаем без детей, сделайте нам ЭКО. Законы духовной жизни существуют независимо от того, принимаем мы их или нет. А многие женщины не хотят слышать про эти законы» (Роман Гетманов, акушер-гинеколог, www.kolokola.org/articles.php)

 

Размышления Романа Гетманова помогают мне прийти к следующему заключению: формирование в обществе правдивого взгляда на человека, на духовный аспект человеческой жизни, на начало человеческой жизни как таковой, становится своего рода профилактикой возникновения нравственно-моральных вопросов связанных с проблематикой ЭКО.


Метод «in vitro» и убийство человека

В СМИ часто можно встретить насмешливые высказывания о том, что вот дескать Католическая Церковь считает зачатие детей в пробирке аморальным. Со своей стороны СМИ редко пытаются разобраться и объективно осветить позицию Церкви. Чаще всего это общие фразы, которые вырваны из контекста, а если вдруг и случится подать аргумент, то будет подан аргумент самый слабый с точки зрения обывателя нехристианина (например, разобщение зачатия, получение спермы путем мастурбации и пр.).

 

 Зачастую Церковь пытаются представить мракобесной и фанатичной в своих воззрениях. В одной статье журналист задается вопросом «станут ли католики пользоваться ЭКО» и сама отвечает на этот вопрос так: «В масштабах государства это не столь важно. Важно законодательно обеспечить им это право, а воспользуются они им или нет — их выбор. Известны случаи, когда представители некоторых конфессий в силу своих религиозных убеждений отказываются, например, от переливания крови, и это их право, их выбор».

 

Трудно встретить более грубую и неумелую манипуляцию. Во-первых, от переливания крови отказываются только «Свидетели Иеговы», которые во многих странах признаны сектой и уж тем более их неуместно называть конфессией; во-вторых, совершена ошибка с точки зрения формальной логики, т.к. сравниваются две несравнимые вещи: переливание крови и жизнь человека.

 

А ведь именно за жизнь человека борется Католическая Церковь, когда осуждает экстракорпоральное оплодотворение. Давайте же (опуская иные моральные аспекты) убедимся в этом, более подробно вникнув в сущность технологии in vitro. Напомню, что технология in vitro делится на следующие этапы:

-получение яйцеклеток.

- получение спермы.

- оплодотворение in vitro.

- перенос эмбриона в матку.

- пребывание эмбрионов в матке и «редукция» «избыточных» эмбрионов.

 

Дополнительные манипуляции: 1) Криоконсервация эмбрионов и 2) преимплантационная генетическая диагностика (ПГД).

 

 Убийство человеческой жизни происходит на трех этапах данной технологии: 

1. Этап оплодотворения, точнее последняя ее фаза, когда происходит селекция, выбор тех эмбрионов, которые будут перенесены в матку.

2. Этап пребывания в матке, когда происходит т.н. «редукция», иначе говоря, уничтожение эмбрионов.

3. Этап криоконсервации эмбрионов (заморозка), а точнее будет сказать их размораживание, т.к. именно при размораживании большая часть замороженных эмбрионов погибает.

 

Стоит отдельно упомянуть о преимплантационной генетической диагностике эмбрионов (ПГД). Суть ее в том, что врач может провести анализ генетического материала эмбриона до того, как он будет пересажен в матку. Иными словами врач производит «отсев» «аномальных» эмбрионов. Однако, уместно ли говорить об «отсеве», когда речь идет о человеческой жизни? Стоит задать себе вопрос: а не является ПГД разновидностью евгеники, когда определенная группа людей решает, кому рождаться и жить, а кому умереть, еще не рожденным. Нужно ли напоминать, что в истории уже имели место такие тенденции?

 

Инвалиды «из пробирки»?

Александр Баранов, главный российский педиатр, считает, что у детей, зачатых с помощью ЭКО, слишком высокий риск родиться с пороком развития и получить инвалидность. По мнению доктора Баранова, инвалидами рождаются 75% детей, появившихся на свет с помощью искусственного оплодотворения.

 

В то же время американские ученые в 2008 году, опубликовали результаты анализа данных, согласно которым, повышенный риск для таких пороков как заячья губа, дефекты развития желудочно-кишечного тракта, дефекты перегородки сердца, действительно имеет место быть у детей из пробирки, но уровень риска значительно ниже, чем 75 процентов. К тому же эти пороки не всегда приводят к инвалидности. Однако же остается вопрос: на основании выборки каких данных были сделаны эти выводы?

 

Многочисленные исследования на эту тему, проведенные в разных странах мира дали весьма противоречивые результаты. Вот как об этом говорит акушер-гинеколог Роман Гетманов:

«Я тщательно пытался в течение длительного времени найти именно медицинскую, а не просто популярную литературу по этому вопросу. И обнаружил, что никакой медицинской статистики по детям, зачатым методом ЭКО, не опубликовано. Для меня это признак того, что здесь не все благополучно. Нет уверенности, что после ЭКО рождаются совершенно обычные дети. И еще я хотел бы сказать всем сторонникам ЭКО, чтобы они хорошо понимали, что ЭКО — это очень большие деньги. Плати, и получишь, был бы спрос, а предложение будет. ЭКО — это бизнес» (Роман Гетманов, акушер-гинеколог, www.kolokola.org/articles.php.

 

Доктор Тадеуш Василевский, который практиковал ЭКО на протяжении 14 лет в Польше, говорит о 30-40% врожденных пороков детей рожденных при помощи ЭКО:

«Уже доказано, что дети ЭКО на 30-40% чаще болеют генетическими заболеваниями, чем дети, рожденные естественным способом. В 20-30 раз чаще у таких детей происходят мутации генов. Генетики признают, что боятся строить прогнозы относительно того, как эти мутации отразятся на человеке и человечестве в будущем».


Напротехнология, как единственная альтернатива

Natural Procreative Technology – Технология Естественного Оплодотворения. Это метод распознавания и лечения бесплодия, основанный на уважении к жизни и законам природы.

 

Ключевым инструментом напротехнологии является так называемая модель Крейтона, основанная на очень тщательных наблюдениях за естественным менструальным циклом женщины. В данном методе крайне важны наблюдении за выделением слизи шейки матки, что происходит несколько раз на протяжении дня. Женщины должны оперативно записывать результаты своих наблюдений — это источник важной информации, с учетом которой врач, специалист по напротехнологии, разрабатывает стратегию лечения бесплодия.

 

Почти в три раза эффективнее ЭКО. В случае, когда причиной бесплодия являлось отсутствие овуляции, естественным путем было получено 81,8% зачатий, при поликистозных яичниках — 62,5%, при эндометриозе — 56,7%, при непроходимости фаллопиевых труб — 38,4%. В то же время для ЭКО аналогичные показатели с 1986 по 2001 год — всего от 21 до 27 % беременностей на женщину.

 

Резюме

Подводя итоги своего короткого выступления, мне хочется сказать, в случае проблемы бесплодия, морально приемлемое решение существует. Делая выбор между ЭКО и напротехнологией, мы делаем выбор между жизнью и смертью, между гармонией и хаосом, между истинным и искаженным видением человека.

 

Какой будет выбор — это зависит от нас.

Автор доклада: отец Андрей Буйнич

Календарь
11 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Мы советуем