Понедельник после Пятидесятницы — Пресвятая Дева Мария, Матерь Церкви

Праздник Пресвятой Девы Марии — Матери Церкви, который справ­ляется в поне­дельник после Сошествия Святого Духа, был установлен в Польше 4 мая 1971 г. Польским Епископатом во главе с Примасом Польши кардиналом Стефаном Вышинь­ским и с согласия Папы Павла VI. Этот день был выбран потому, что Сошествие Святого Духа яви­лось началом деятельности Церкви. Как сообщают Деяния Апосто­лов, в момент Сошествия Святого Духа «все они (Апостолы) единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Ма­терию Иисуса, и с братья­ми Его» (Деян 1,14). Матерь Пресвятая, Не­веста Духа Святого, силою Которого в день Благовещения зачала Иисуса Христа, Сына Божия, пережила вместе с Апосто­лами Соше­ствие Святого Духа на Церковь. С этого мгновения Мария, Помощница верных и Матерь Церкви, непрестанно сопутствует Церкви в мире.

Пресвятая Дева Мария является Матерью Церкви. Таким титулом ве­личали Пресвя­тую Матерь с самых истоков истории Церкви, а в по­следние века его употребляли Папы Лев XIII, Иоанн XXIII и Павел VI. Польские епископы подали Павлу VI Меори­ал с горячей просьбой про­возгласить Пресвятую Деву Марию Матерью Церкви и вновь посвятить Её Материнскому Сердцу весь человеческий род. Примас Польши кар­динал Стефан Вышиньский 16 сентября 1964 г. от имени 70-ти поль­ских еписко­пов выступил с обоснованием провозглашения Пресвятой Девы Марии Матерью Церкви. При этом он ссылался на опыт польско­го народа, для которого Она на про­тяжении всей его истории была по­мощью, избавлением и победой. Польские еписко­пы настаивали также на том, чтобы учение о Матери Божией было включено в Конституцию о Церкви, подчёркивая тем самым достоинство Пресвятой Девы как Матери Церкви и Её действенное участие в тайне Христа и Церкви.

В 1968 г. Папа Павел VI подтвердил своё постановление о Матери Церкви в Испове­дании Веры, так наз. Credo Paulinum. Польский Епи­скопат включил тогда в текст Ло­ретанской литании новое воззвание: «Матерь Церкви, молись о нас!». Одновремен­но он обратился к Апо­стольскому Престолу с просьбой о включении этого воззвания в Лоре­танскую литанию, предназначенную для всеобщего употребления, и чтобы Папа установил праздник Матери Церкви для всей Вселенской Церкви.

Отличительная черта Марии заключается в её материнстве. Прежде всего, Она — Божья Матерь, ибо зачатый и рожденный Ею есть предвечный Сын Отца. Более того, после смерти Сына она становится Матерью христиан, олицетворяемых возлюбленным учеником, стоящим под крестом. Она — Мать всех людей, и Ее материнский взгляд охватывает все человеческие существа, чтобы они могли узнать Ее Сына благодаря миссии Ее детей. Если Христос — Ее единственный Сын, рожденный силой Святого Духа, то мы становимся подобными Иисусу, только если, подобно Ему, являемся сынами Божьими и сынами Марии. Но как любая мать рождает в боли, так и Мария родила нас, страдая из-за смерти Сына. И подобно тому, как Мария зачала и телесно родила Иисуса в момент воплощения, так и сейчас Она зачинает и духовно порождает учеников Иисуса, опять девственным образом. Вот почему Она – Матерь, остающаяся Девой.

Соборная молитва дня

Боже, Отче милосердный, Сын Твой, ко кресту прибитый, поставил Свою Матерь, Пресвятую Деву Марию, Матерью нашей, † сотвори, да любящей Матери предстательством Церковь Твоя возрастала, святости чад своих радуясь, * и привлекала к себе все народы. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог во все веки веков. Аминь.

Источник:  salvemus.com, vaticannews

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости