Папа: «Бог открывает себя через отношения»

«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!»: эти слова из Деяний свв. апостолов Папа Франциск взял за основу своих размышлений во время общей аудиенции 7 августа – первой после летнего перерыва.

Катехеза Папы Франциска 7 августа 2019 г., зал Павла VI

Дорогие братья и сестры, приветствую вас!

В Деяниях Апостолов Евангелие провозглашается не только словами, но и конкретными делами, которые свидетельствуют об истинности этого послания. Это «чудеса и знамения» (Деян 2, 43), которые происходят через апостолов, чтобы подтвердить их слова и доказать, что они действуют во имя Христа. Апостолы призывают Христа, Который вместе «с ними» действует и подтверждает их слова знамениями, которые сопровождают их (ср. Мк 16, 20). Множество знамений, множество чудес, которые совершали апостолы, показывают божество Иисуса.

Сегодня у нас первое исцеление, о котором говорят Деяния Апостолов. Это чудо имеет четкую миссионерскую цель – пробудить веру. Петр и Иоанн идут молиться в храм – центр живой веры Израиля, – к которому первые христиане всё еще были сильно привязаны. Первые христиане ходили в Иерусалимский храм молиться. Лука записывает точное время, три часа дня, час, когда приносилась жертва, как знак общения всего народа с Богом, а также час, когда умер Христос, Который пожертвовал собой «раз и навсегда» (Евр 9, 12; 10, 10). У ворот храма, называемых «Красные», он видит нищего, мужчину от рождения хромого. Почему там был этот человек? Потому что, согласно Закону Моисея (ср. Лев 21, 18), инвалид не мог приносить жертву, потому что инвалидность считалась результатом некой вины. Вспомним, как Иисуса спрашивали по поводу слепого: «Учитель, кто согрешил: он сам или его родители, что он родился слепым?» (Иоанна 9, 2). Согласно тому менталитету, у инвалидов была какая-то вина. В результате чего таким людям было запрещено входить в храм.

Парализованный – это образ многих исключенных людей, он стоял там и ежедневно просил милостыню. Он не мог войти, но он был у ворот. Тогда произошло нечто неожиданное. Приходят Петр и Иоанн, и приходят к встрече мнений. Хромой смотрит на них в поисках милостыни, но апостолы приглашают его посмотреть на них по-другому, чтобы получить другой дар. Хромой всматривается в них, а Петр говорит: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деяния 3, 6). Апостолы установили отношения, потому что это тот способ, которым любит Бог: отношениями, всегда в диалоге, всегда откровениями и вдохновением сердца – таковы отношения Бога с нами; через настоящую встречу между людьми, совершенную в любви.

Храм был не только религиозным центром, но и местом экономического и финансового обмена, и много раз пророки и Сам Иисус выступали против этого (ср. Лк 19, 45-46). Сколько раз я думаю об этом, когда вижу, что деньги в некотором приходе считаются важнее таинств! Попросим Господа о бедной Церкви… Тот нищий, который встретил апостолов, не получил денег, но Имя, которое стало спасением для человека: Иисуса Христа Назарея. Петр призывает имя Иисуса, приказывает хромому, принять отношения живых и встать на ноги, касается этого больного и берет за руку, поднимая его.

В этом жесте св. Иоанн Златоуст видит «Образ воскресения» (Проповедь о Деяниях Апостолов, 8). Здесь представлен портрет Церкви, которая видит нуждающегося человека, не закрывая глаз, может посмотреть человечеству в лицо и создать конструктивные отношения, мосты дружбы и солидарности вместо барьеров. Открывается лицо «Церкви без границ, которая хочет быть Матерью всех» (Evangelii gaudium, 210) и умеет взять за руку, сопровождать и поддерживать, ни кого не осуждая. Иисус всегда подает руки, всегда старается поднимать и исцелять, заботится, чтобы люди были счастливыми и встретились с Богом. Это «искусство сопровождения», которое проявляется тонкостью в отношении к «священной территории другого», в «ритме целительной близости и уважительным взглядом полным сострадания, и в то же время оно упорядоченно и свободно поощряет к созреванию в христианской жизни» (там же, 169). Так действуют эти два апостола по отношению к парализованному: смотрят на него, приглашают его посмотреть на них, подают ему руку, поднимают и исцеляют его. И так Иисус относится ко всем нам. Задумаемся об этом, когда оказываемся в трудных моментах: в моменты греха, в моменты скорби. Иисус говорит нам: «Посмотри на Меня. Я здесь!» Возьмемся за руку Иисуса и разрешим Ему поднять нас.

Петр и Иоанн учат нас не доверять деньгам, хотя и они тоже полезны, но доверять истинному богатству – отношениям с Воскресшим. Ибо, как сказал апостол Павел, мы «как нищие, но многих обогащаем, как будто у нас ничего нет, и всё же у нас есть всё» (2 Кор 6, 10). Всё для нас – это Евангелие, которое показывает силу имени Иисуса, совершающего чудеса.

И мы, каждый из нас, что мы имеем? В чём наше богатство, в чём наше сокровище? Чем мы можем обогатить других? Попросим у Отца о даре благодарственного воспоминания, чтобы мы помнили о благоденствии Его любви в нашей жизни и всем давали свидетельство хвалы и благодарности. Не будем забывать о руке, постоянно протянутой другому, чтобы поднять его, – это рука Иисуса, которая через нашу помогает встать другим.


Источник: credonews.org

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости