Папа: молитва — это также и дискуссия с Богом

В новом цикле наставлений Папа постепенно раскрывает тайну человеческой молитвы, рассматривая ее в контексте истории спасения. Страница за страницей, библейские персонажи наделяют новыми смыслами отношения человека с Богом. С Авраамом эти отношения приобретают черты призвания.

Ольга Сакун — Град Ватикан

На общей аудиенции 3 июня, проходившей в Апостольском дворце с участием немногочисленных гостей, Папа Франциск продолжил размышления о молитве, основываясь на этот раз на истории Авраама.

«Однажды в жизни праотца неожиданно зазвучал некий голос, — начал свои размышления Папа Франциск. – Этот голос приглашал отправиться в путь, казавшийся абсурдным: голос побуждал оторваться от своей родины, от семейных корней, и устремиться в новое, иное будущее. И все это – на основе обещания, которому нужно всего лишь довериться. А поверить в обещание непросто, для этого нужна смелость: и Авраам доверился».

Библия ничего не говорит о прошлом Авраама, но он, судя по всему, поклонялся иным божествам. Авраам уверовал Богу и его Слову, и благодаря ему зародился новый способ отношений с Богом. Вот почему Авраам присутствует в великих духовных традициях иудаизма, христианства и ислама как совершенный Божий человек, способный подчиниться Богу даже когда Его воля кажется жесткой или вообще непонятной.

Таким образом, Авраам – это человек Слова. Когда Бог говорит, человек становится сосудом для его Слова. История Авраама привносит новшество в религиозный путь человека: жизнь верующего воспринимается как призвание, как зов, как пространство исполнения обетования.

Молитвой Авраама была неизменная верность Слову: его вера становится историей. Человек начинает видеть Бога не только в космических феноменах, как Бога далекого, вселяющего ужас. Бог Авраама становится «моим Богом», «Богом личной истории» человека.

Опыт Авраама засвидетельствован в одном из уникальных текстов истории духовности: в «Мемориале» Блеза Паскаля. Он начинается словами: «Бог Авраама,Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог философов и ученых. Уверенность, уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа». Это не абстрактный космический Бог, но Бог личности, Бог, Который призывает. Бог есть уверенность, чувство и радость.

Авраам – сказал далее Папа – не возводит храм, но сеет на своем пути камни, напоминающие, что там проходил Бог. Праотец становится близким Богу, он может вступать с Ним в спор, — но он неизменно верен Ему, вплоть до наивысшего испытания, когда Бог просит принести в жертву единородного сына, единственного и позднего наследника. Сам Бог останавливает руку Авраама, уже готовую поразить эту жертву, потому что Он видит его всецелую преданность и готовность.

«Давайте учиться у Авраама молитве с верой», — призвал Папа своих слушателей. В молитве мы должны слушать Бога, идти вместе с ним, вступать в диалог. Не нужно бояться вступать с Ним в дискуссию, подчеркнул Святейший Отец: «Это может показаться ересью, но нередко я слышу от людей, что они злятся на Бога. «Ты осмелился разозлиться на Бога?» – «Да, я разозлился». Но это и есть одна из форм молитвы. Только сын может разозлиться на отца и потом снова с ним общаться. Давайте учиться у Авраама молиться с верой, беседовать, спорить, но с постоянно готовностью принять Слово Бога и осуществлять его на деле», — сказал в заключение Папа Франциск.

Папа: молитва - это также и дискуссия с Богом 1

Папа: нулевая терпимость в отношении расизма, но также и насилия

На общей аудиенции 3 июня Папа Франциск высказался по поводу событий в США после убийства Джорджа Флойда: невозможно защищать неприкосновенность жизни, если мы закрываем глаза на расизм и отвержение.

Ольга Сакун — Град Ватикан

На общей аудиенции в среду 3 июня Святейший Отец вознёс молитву о новопреставленном Джордже Флойде, афроамериканце, погибшем в Миннеаполисе в возрасте 46 лет при задержании. Вместе с тем Папа осудил всякую форму расизма, но также и насилия, последовавшего за убийством и «заразившего» различные города Соединенных Штатов.

Обращаясь к верующим во время прямой трансляции из Апостольского дворца, Папа сказал: «Дорогие братья и сестры в США, с большой тревогой я слежу за болезненными общественными беспорядками, которые происходят в вашей стране в последние дни вследствие трагической смерти господина Джорджа Флойда. Дорогие друзья, мы не можем проявлять терпимость, закрывая глаза на различные формы расизма и отвержения, и при этом претендовать на защиту священного характера каждой человеческой жизни. В то же самое время мы должны признать, что насилие последних ночей является саморазрушающим действием в ущерб себе. Насилием мы ничего не выигрываем, но многое теряем. Сегодня я присоединяюсь к Церкви в Сент-Поле и Миннеаполисе, и во всех США, молясь об упокоении души Джорджа Флойда и всех, кто потерял жизнь из-за греха расизма. Помолимся об утешении для скорбящих семей и друзей, помолимся за национальное примирение и мир, которого мы жаждем. Госпожа наша Гваделупская, Матерь Америки, да ходатайствует за всех, кто трудится во имя мира и справедливости на вашей земле и во всем мире».

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости