О католических традициях

«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»  (Мф 28, 20).

Католические традиции неразрывны  с Церковным годом, каторый  называется также литургическим годом, является непрестанным, циклическим воспоминанием, переживанием и празднованием спасительного дела Иисуса Христа. В установленные литургическими предписаниями дни мы празднуем Тайны Господни, начиная от Воплощения и Рождества до Вознесения и Сошествия Святого Духа. В остальные дни мы размышляем над христианской жизнью, совершающейся во втором пришествии Господа (SC 102).

Циклически повторяющиеся празднества, напоминающие нам о Тайне Христа — это не только воспоминание отдельных событий из жизни Христа, но, прежде всего, актуализация всего Его дела спасения.

«Воспоминая таким образом тайны Искупления, Церковь открывает верным богатства добродетелей и заслуг своего Господа, так что они становятся в известном смысле присутствующими во всякое время, а верные могут прикоснуться к ним и исполниться благодатью спасения… Каждую неделю, в день, названный ею «днём Господним», то есть воскресеньем, она вспоминает о Воскресении Господнем. Кроме того, раз в год она празднует Воскресение Господа вместе со Святыми Его Страстями в величайшее торжество Пасхи» (SC 102).

К должному переживанию Пасхальной Тайны Церковь готовит своих верных в течение сорокадневного периода Великого Поста (от Пепельной Среды до Великого и Страстного Четверга). Пасхальное время длится в течение последующих пятидесяти дней и завершается торжеством Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы). Кроме ежегодного празднования Пасхальной тайны Церковь также чтит память Рождества Христова (25 декабря) и Его Богоявления (6 января).

Также и эти торжества предваряются периодом подготовки — Адвентом, длящимся четыре недели (от первого воскресенья Адвента до 24 декабря). Рождественское время продолжается до воскресенья Крещения Господня, совпадающего с первым воскресеньем после торжества Богоявления.

Остальные дни года составляют так называемое рядовое время церковного года — 33 или 34 недели кроме Рождественского времени и Пасхи. Длится оно от понедельника после праздника Крещения Господня до Пепельной среды и от понедельника после торжества Сошествия Святого Духа до первого воскресенья Адвента. В это время мы почитаем полноту тайны Христа, над которой особенным образом размышляем во время воскресной литургии. Одновременно с тайной Христа, в литургическом году нам сопутствуют Пресвятая Дева Мария и святые.

Наше живое и деятельное участие в торжествах литургического года должно быть как духовным и индивидуальным, так и внешним и общим в рамках христианской общины. Ибо церковный год освящает не только каждого христианина, но также приход и всю Церковь.

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости