Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Пс 118,1

"Будьте сынами Отца вашего небесного".

02.01.2019

Евангелие от святого Матфея помещает молитву «Отче наш» в центр Нагорной проповеди (Мф 6,9-13): на этот важный контекст наставления Иисуса Христа Папа Франциск обратил внимание верующих, продолжая толкование молитвы Господней на первой общей аудиенции в новом году. В тот момент Иисус был окружен как ближайшими учениками, так и большой толпой. Именно это «разнородное собрание» принимает от Господа молитву «Отче наш», подчеркнул Папа.

 

Контекст Нагорной проповеди очень важен: здесь Иисус «резюмирует» основные аспекты Своего послания. Начало Нагорной проповеди подобно «празднично украшенной арке», из которой выходит евангельская новизна. Этой аркой являются Заповеди блаженства: Иисус называет счастливыми категории людей, с которыми особо не считались ни в Его, ни в нашу эпоху: блаженны нищие, кроткие, милостивые, смиренные. В этом заключается «революция Евангелия», подчеркнул Святейший Отец.

 

Затем Иисус говорит, что Он не пришел нарушить Закон: Закон нуждается «в новой интерпретации, которая возвращает его к изначальному смыслу». Каждое слово Бога должно быть «воплощено до самых крайних последствий»: 

 

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Именно в это заключается секрет, лежащий в основе всей Нагорной проповеди: «Будьте сынами Отца вашего небесного». На первый взгляд, отметил Папа, эти слова могут показаться требовательным и практически неисполнимым нравоучением, однако речь идет не о нравоучении, а о богословии.

 

«Христинин – это не тот, кто старается быть лучше других: он знает, что грешен, как все люди. Христианин – это просто человек, который останавливается перед новой Неопалимой купиной, перед откровением Бога, Который не предлагает загадку непроизносимого имени, но просит Своих детей звать Его Отцом».

 

Именно так Иисус вводит слушателей в наставление о молитве «Отче наш». Он дистанцируется от двух группировок той эпохи: прежде всего от лицемеров, которые молятся напоказ.

 

«Некоторые люди возносят даже безбожные молитвы и делают это, чтобы ими восхищались. Как часто мы сталкиваемся с соблазном, исходящим от тех, кто ходит в церковь и остается там на целый день или же посещает ее ежедневно, а потом живет в ненависти к людям и злословии! Это возмутительно: лучше не ходить в церковь! Живи так, как безбожник. Но если ты ходишь в церковь, то живи как сын, как брат, давай подлинное свидетельство вместо антисвидетельства».

 

Вторая категория, от которой дистанцируется Господь, - это язычники: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны». Иисус, возможно, имеет в виду captatio benevolentiae – своего рода предисловие к молитве, которым язычники должны были снискать расположение божества. Молясь, мы должны обращаться к Богу как дети к Своему Отцу, Который знает, в чем мы имеем нужду, прежде нашего прошения у Него (ср. Мф 6,8).

 

«ʺОтче нашʺ может быть даже молитвой безмолвной: в конечном счете, достаточно предстать перед взглядом Бога, вспомнить о Его отеческой любви, - этого достаточно, чтобы быть услышанными. Как отрадно, что наш Бог не нуждается в жертвах для того, чтобы мы завоевали Его милость! Ему, нашему Богу, не нужно ничего: в молитве Он просит только о том, чтобы мы держали открытым русло общения с Ним, чтобы всегда чувствовали себя Его возлюбленными чадами».

 

Ольга Сакун - vaticannews

Календарь
03 - 2019
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  
Среда, 06 Март 2019
Воскресенье, 10 Март 2019
Воскресенье, 17 Март 2019

Мы советуем