Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин 6,47

Посредством Евхаристии мы входим в тайну Пресвятой Троицы

15.12.2018

«Бог живой – это живая Троица»: так Папский проповедник отец-капуцин Раньеро Канталамесса озаглавил вторую адвентоскую проповедь, обращенную к Папе и Римской Курии.

 

«Когда речь идет о познании живого Бога, опыт значит больше множества рассуждений», - сказал в начале проповеди отец Канталамесса и рассказал об опыте встречи с живым Богом одной из своих уже покойных духовных дочерей, зачитав отрывок из ее дневника. «Подлинность этого опыта, - пояснил священник, - подтверждена тем фактом, что она унесла его с собой в могилу, никогда ни с кем об этом не говорила, кроме своего духовника. Но все милости принадлежат Церкви, и поэтому я хочу поделиться этим с вами теперь, когда она пребывает с Богом».

 

К кому мы обращаемся, когда произносим слово «Боже», к кому обращаемся на ты, говоря «Ты Бог мой» (Пс 62)? Тот, к Кому мы взываем, - это не просто Бог Отец, и не какая-то неопределенная божественная сущность: единый Бог, к Которому мы обращаемся, - это «Отец, порождающий Сына и с Ним выдыхающий Духа, сообщая Им всю Свою Божественность. Это Бог – общение любви, и Его единство и троичность происходят от одного корня и от одного деяния».

 

Любовь всегда подразумевает того, кто любит, кого любят и соединяющую их любовь. Кого же любит Бог так, чтобы Его называли Любовью? Человека? Но тогда Он есть Любовь лишь несколько сотен миллионов лет. Вселенную? В таком случае Он есть Любовь лишь несколько десятков миллиардов лет. Кого же любил Бог до этого, раз Он есть Любовь? Бог есть Любовь не потому, что Он любит Себя Самого: это было бы чистым эгоизмом, эгоизм же не превозносит любовь, а полностью ее отрицает. Бог един во множественности, и веруя в единого Бога, мы веруем не в одинокого Бога, подчеркнул отец Канталамесса и предложил созерцать икону Рублева «Троица», которая представляет собой модель для всех других изображений Троицы. Догмат о единстве и троичности Бога выражен на иконе тремя различными фигурами, которые чрезвычайно похожи друг на друга.

 

Пресвятая Троица указывает путь к единству, которого жаждет человеческое сердце. Единение в Троице, по словам святого Кирилла Александрийского, можно определить как перихоресис – взаимопроникновение. Именно это взаимопроникновение имеет в виду Иисус, говоря о единстве между Им и нами: «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин 14,20).

 

Мы не можем объять океан, сказал в заключение проповеди отец Канталамесса, но мы можем войти в него. Мы не можем объять тайну Пресвятой Троицы, но можем в нее войти. Иисус Христос оставил нам конкретное средство для этого: Евхаристию. На иконе Рублева три ангела находятся вокруг трапезы, перед ними – чаша с агнцем. Там, где есть одна Ипостась Троицы, присутствуют и обе другие, и все они нераздельно едины.

 

«Троица – это не только тайна и истина нашей веры. Это живая, животрепещущая реальность, - подчеркнул отец Канталамесса. - Библейский Бог живой – это не кто иной, как живая Троица».


Ольга Сакун - vaticannews

Календарь
01 - 2019
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Мы советуем