Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Мф 5,3

Слово Папы Франциска в 23-е Рядовое воскресенье. 9 сентября 2018 г.

10.09.2018

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Евангелие нынешнего воскресенья (Мк 7,31-37) повествует о событии чудесного исцеления глухонемого Иисусом. К Нему привели глухонемого и попросили возложить на него руки. Вместо этого Господь совершил над ним несколько манипуляций, отведя его при этом в сторону от толпы. В этом случае, как и во всех прочих, Иисус действует со всей деликатностью. Он не желает произвести впечатление на людей, не ищет популярности и успеха, Он стремится только к одному: сделать добро человеку. Этим Своим поведением Иисус хочет подсказать нам: добро нужно делать без фанфар и похвальбы, без широкого оповещения об этом. Добро следует творить в тишине.

Отойдя в сторонку, Иисус вложил Свои персты в уши глухонемого и помазал Своей слюной его язык. Эти жесты намекают на событие Боговоплощения. Сын Божий есть Личность, полностью интегрированная в людскую реальность. Благодаря этому Он в состоянии понять ужасную ситуацию другого человека и делает по отношению к нему жест, вмещающий всю Его человечность. В то же самое время Иисус хочет продемонстрировать, что это чудо совершается в контексте Его теснейшего единства с Отцом, и поэтому Он подымает Свой взор к небесам. После чего Он, вздохнув, произносит слово еффафа, т.е. «отверзись». И человек мгновенно исцеляется: его уши отверзлись слышанию, а его язык освободился от уз. Исцеление означало для него «открывание» навстречу другим людям и миру.

Вся эта история указывает на необходимость двойного исцеления. Во-первых, исцеления от болезней и физических страданий ради восстановления телесного здоровья, даже если эта цель и не является вполне достижимой в современной перспективе, несмотря на все усилия науки и медицины. Но есть и иная форма исцеления, едва ли не еще более труднодостижимая. Это – исцеление от страха. Именно страх побуждает нас вытеснять больных, немощных, инвалидов на социальную обочину. Существует множество форм их маргинализации, включая также мнимую жалость и замалчивание проблемы. Мы остаемся глухими и немыми перед лицом человеческой боли, перед лицом страждущих от болезней, угнетения, жизненных тягот. Сплошь да рядом больные и страждущие становятся нашей проблемой, тогда как, напротив, должны стать возможностью проявления заботы и солидарности в отношении к самым слабым членам общества.

Иисус открыл нам тайну чуда, которое мы вполне можем повторить, становясь героями Еффафа, т.е. «Откройся» – слова, коим Он возвратил глухонемому способность говорить и слушать. Речь идет о нашей открытости нуждам и страданиям наших братьев, переживающих трудности и нуждающихся в помощи, избегая при этом эгоизма и жестокосердия. Ведь Иисус пришел за тем, чтобы открыть наши сердца, чтобы достучаться до сокровенной сути человека, дабы тем самым сделать его свободным, дать нам жить в полную меру наших отношений с Богом и другими людьми. Он стал человеком, чтобы внутренне глухой и немой по причине греха человек мог услышать глас Божий, глас Любви, взывающий к самому его сердцу, и тем самым обучился языку любви, переводя его в дела, исполненные благородства и самопожертвования.

Так пусть же Мария, совершенным образом «открытая» навстречу любви Господней, испросит для нас ежедневный опыт хождения в вере в духе чуда Еффафа, дабы нам жить в тесном общении с Богом и с нашими братьями и сестрами.

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Календарь
11 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Мы советуем