Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Пс 111,1

Катехеза Папы: отдых не должен быть бегством от реальности

05.09.2018

Отдыху как бегству от реальности Декалог противопоставляет отдых как благословение реальности.

Темой наставления Папы Франциска на общей аудиенции в среду был День Господень: аудиенция началась с чтения отрывка из Книги Исхода, в котором Господь предписывает Своему народу отдыхать в седьмой день недели. Казалось бы, эту заповедь исполнять очень просто, — сказал Папа, — но это не так: «Отдыхать на самом деле не так просто, потому что есть отдых ложный и отдых истинный».

Современное общество жаждет развлечений и каникул, констатировал Папа Франциск. Связанная с этим индустрия процветает, а в рекламе идеальный мир изображается как огромный парк развлечений, где всем весело.

«Центром тяжести сегодняшней концепции жизни является не деятельность, не обязательство, а уход от них. Заработать, чтобы развлечься, чтобы получить удовольствие. Образцом служит успешный человек, который может позволить себе обширные и разнообразные пространства для удовольствия».

Однако жизнь, «анестезированная развлечениями», — это не отдых, а отчуждение и бегство от действительности. Человек никогда не отдыхал так много, как в наши дни, и вместе с тем он никогда не чувствовал такую опустошенность, как сегодня.

Слова Декалога проливают свет на то, что такое настоящий отдых, потому что они предлагают главное: мотивацию. Отдых во имя Господа имеет четкую причину: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх 20,11). Эта заповедь отсылает также к концу творения: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт 1,31). Речь идет о дне, посвященном созерцанию и благословению. День Господень — это время для хвалы, а не для бегства от реальности. Наоборот, в этот день мы созерцаем реальность и видим, как она прекрасна. Отдыху как бегству от реальности Декалог противопоставляет отдых как благословение реальности. Для нас, христиан, центральным моментом Дня Господня является воскресная Евхаристия, что означает «благодарение». В этот день мы благодарим Бога за Его дары, за Его милосердие. Воскресенье дано нам не для того, чтобы «стереть» все остальные дни, но чтобы вспоминать их, благословлять и примиряться с жизнью, подчеркнул Папа Франциск. Сегодня многие имеют возможность отдыхать и развлекаться, но при этом «не могут примириться с жизнью», не могут сказать: «Жизнь драгоценна, она непроста, иногда болезненна, но она драгоценна».

Подлинный отдых – это «деяние Бога в нас». Однако оно требует отказа от «вещей, порождающих лишь тьму и внутреннюю усталость» (ср. EG 83).

«Покой выбирают, — его нельзя навязать, нельзя найти случайно. Отдаляясь от горьких ран своего сердца, человек нуждается в примирении с тем, от чего он бежит. Необходимо примириться с собственной историей, с фактами, которых мы не принимаем, с тяжелыми аспектами собственной жизни… Истинный мир означает, что мы не изменяем собственную историю, но принимаем ее и ценим такой, какая она есть».

Как часто, отметил Папа, в больных христианах мы видим спокойствие и радость, какой не найдешь у тех, кто веселится и наслаждается, как часто мы встречаем людей смиренных и бедных, которые радуются малым вещам, как будто они обрели вечное счастье…

В Книге Второзакония Господь говорит: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Быт 30,19). Красивая жизнь – пояснил Папа – это жизнь, о которой мы «хорошо думаем», какой бы ни была наша история. Жизнь становится красивой, когда мы открываем сердце Провидению и открываем для себя смысл слов из Псалма: «Только в Боге успокаивается душа моя» (62,2).

Источник:  Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Календарь
10 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Мы советуем