Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Пс 118,1

Папа: мир нуждается в христианах с сыновними сердцами

20.06.2018

Продолжая цикл цикл катехизических наставлений, посвящённых Божьим заповедям, Святейший Отец заметил, что в Библии они называются просто «словами», которые Бог направил к Своему Народу. Отсюда еврейский термин «Декалог», который дословно означает «Десять слов».

«Какая разница существует между приказом и словом? Приказ — это коммуникация, которая исключает возможность диалога. Слово, однако, является важным средством для таких отношений между людьми, как диалог. Бог Отец творит всё через Свое Слово, а Его Сын является Словом, которое стало плотью. Любовь питается словами, также, как это необходимо для процесса воспитания и сотрудничества. Два человека, которые не любят друг друга, не способны общаться. Но когда кто-то говорит с нашим сердцем, мы перестаём быть одинокими», — сказал Папа и добавил, что в Своих Десяти заповедях Бог начинает коммуникацию с человеком и ждет от него ответа.

Епископ Рима заметил, что получать приказы — это одно, а понимать, что кто-то пытается общаться с нами — совсем другое. Божьи заповеди — это именно диалог Бога с человеком, а дьявол в самом начале истории стремился убедить мужчину и женщину в обратном, говоря, что Бог запретил им есть плоды с дерева добра и зла, чтобы держать их в подчинении.

«Дилемма заключается в следующем: первое предписание, которое Бог дал человеку, это завет деспота, который запрещает и принуждает? Или это проявление заботы отца, который беспокоится о своих детях и защищает их от самоуничтожения? Это слова или приказ? Самая трагическая из всех неправд, которые змей внушил Еве, это внушение о зависти Бога. Мол: «Бог завидует вам. Он ревнив. Бог не хочет, чтобы вы были свободными». Факты драматическим образом подтверждают, что змей обманул и заставил первых людей поверить в то, что слово любви является приказом».

Папа заметил, что человек всегда стоит перед выбором: Бог мне навязывает что-то или же Он таким образом заботится обо мне? Его заповеди — это только закон, или же они — отцовское слово, призванное защитить своего ребёнка от зла? Кто для нас Бог — Властитель или Отец; и кто мы для Него —  подчинённые, рабы или дети?

Эта борьба — внутри и снаружи нас — происходит постоянно: тысячи раз мы должны выбирать между менталитетом раба и менталитетом сына. Однако благодаря Святому Духу мы стали сыновьями во Христе, в Нём мы дети Божьи. Поэтому мы не можем смотреть на Десять заповедей глазами рабов, но должны воспринимать их в духе детей Божьих.

«Святой Дух — это Дух сыновей, это Дух Иисуса. Дух невольников может воспринимать закон только угнетающим образом, и может привести к двум противоположным результатам: либо к жизни, которая состоит из обязанностей и принуждения, либо к вынужденной реакции отрицания. Все христианство — это переход от буквы Закона к Духу, который дает жизнь. Иисус — это Слово Отца, а не приговор Отца. Иисус пришел, чтобы спасти нас через Свое слово, а не осудить нас».

В заключение Святейший Отец заметил, что по человеку сразу видно, когда он совершил переход от буквы Закона к Духу. Видно, думает ли он как сын, или как невольник. «Заповеди — это путь к свободе, так как они являются словом Отца, Который делает нас свободными на этом пути».

Современный мир нуждается не в ригоризме, а в заботе: ему нужны христиане с сыновними сердцами, подчеркнул в конце катехизического наставления Папа Франциск.

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Календарь
10 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Мы советуем