Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Мф.5,7

Слово Папы Франциска перед молитвой Regina Caeli в 4-е воскресенье Пасхального времени.

23.04.2018

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Литургия этого 4-го воскресенья Пасхального времени по-прежнему имеет своей целью помочь нам заново открыть свою идентичность учеников Воскресшего Господа. В Книге Деяний Апостолов Петр открыто заявляет, что совершенное им исцеление хромого нищего, о котором говорил весь Иерусалим, произошло во имя Иисуса, ибо «нет ни в ком ином спасения» (Деян 4,12). В образе этого исцеленного человека выступает каждый из нас, выступают наши общины: каждый из нас может исцелиться от бесчисленных форм духовной немощи – амбициозности, лени, гордыни – при условии, что он согласится с упованием вверить свою жизнь в руки Воскресшего Господа. «Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав», — заявляет Петр. Но кто этот Христос, Который исцеляет? Что это значит, быть исцеленным Им? От чего именно Он нас исцеляет? И как мы для этого должны себя вести?

Ответ на все эти вопросы мы находим в сегодняшнем Евангелии, в котором Иисус заявляет: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин 10,11). Эту самопрезентацию Иисуса невозможно свести к некому эмоциональному всплеску без определенных последствий! Иисус исцеляет как раз потому, что Он – Пастырь, жертвующий Своей жизнью. Жертвуя Своей жизнью за нас, Иисус тем самым говорит каждому из нас: «Твоя жизнь настолько важна для меня, что, для того, чтобы ее спасти, Я отдаю всего Себя». Именно эта жертва собственной жизнью превращает Его в Доброго Пастыря в полном значении этого слова, в Пастыря, Который исцеляет, Который позволяет нам жить благой, плодотворной жизнью.

Во второй части упомянутого евангельского фрагмента речь идет об условиях, при которых Иисус сможет нас исцелить и соделать нашу жизнь радостной и плодотворной: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин 10,14-15). Здесь Иисус не имеет в виду интеллектуальное познание, а личные отношения, исключительную любовь, взаимное благорасположение, в коем отражаются близкие отношения любви между Ним и Отцом. Речь идет о поведении, в котором реализуются живые отношения с Иисусом: необходимо позволить Ему познать себя. Не замыкаться в себе, но открываться Ему, чтобы Он смог познать меня. Он внимателен к каждому из нас, Он глубоко проникает в наши сердца: Он знает наши сильные стороны и наши недостатки, Он знает наши намерения, которые мы уже реализовали, как и наши несбывшиеся мечты. Притом Он принимает нас такими, какие мы есть, включая даже наши грехи, чтобы исцелить нас и простить их. Он с любовью направляет нас, чтобы мы смогли пройти даже самыми сложными маршрутами, не сбившись при этом с пути. Он повсюду сопровождает нас.

Со своей стороны, мы призваны познать Иисуса. Это означает встречу с Ним, способную пробудить желание последовать за Ним, отказываясь от замкнутости в себе, дабы вступить на новые, указанные Самим Христом и открытые широчайшим горизонтам пути. Если же в наших общинах желание жить отношениями с Иисусом, вслушиваться в Его голос и верно следовать за Ним остынет, то в них неизбежно возобладают иные, не соответствующие Евангелию формы мышления и жизни.

Так пусть же Мария, Матерь Божия, поможет нам всё больше укреплять узы, связывающие нас с Иисусом, поможет нам открыться Иисусу, позволить Ему вступить в наш внутренний мир. Тем самым мы окажемся способными следовать за Ним на протяжении всей нашей жизни. И пусть сегодня, в этот Всемирный день молитвы о призваниях, Мария исходатайствует, чтобы множество людей щедро, великодушно и решительно ответили Господу, призывающему оставить всё ради Царствия Его.

Источник:  Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Календарь
05 - 2018
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30 31  

Мы советуем