Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Мф 18,20

15 августа — Успение Пресвятой Богородицы

15.08.2017

Сегодня мы празднуем уникальное окончание земной жизни одной из самых уникальных женщин, когда-либо живших на земле: Девы Марии, Матери Иисуса Христа.

 

О празднике

Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumptione Beatae Mariae Virginis) посвящено воспоминанию телесного вознесения на небеса Божией Матери Марии. Этот праздник в католической церкви имеет статус торжества (высшая степень в иерархии католических праздников) и отмечается ежегодно 15 августа. На Востоке и на Западе Европы он имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (на церковно-славянском — Успение). В Западной Европе закрепилось латинское название «Assumptione» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу». Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.

 

Говорить о Марии трудно, поскольку никто не может себе представить ту полноту благодати, которой Она была наделена. Её доверие и упование на Бога было безграничным. С Её верой не сравнится ни вера патриархов, ни пророков, ни даже Иоанна Крестителя. Она единственная уповала на Бога всецело.

 

Это была вера зрелой женщины, с присущей ей простотой невинного ребенка, разум которой не был замутнён грехом. Когда архангел Гавриил открыл ей Божий замысел, Мария рассуждала в своем сердце, а не в разуме, как это делаем мы. Она верила, что Бог не будет требовать от неё невозможного (хотя, по-человеческим меркам, это полностью противоречило логике), поверила, что раз Бог Сам был создателем этого замысла, то Он и позаботится о его благополучном исполнении.

 

Исходя из жизненного опыта, видим, что нам так далеко до совершенства Девы Марии в подражании Христу. Ведь Она свободна от первородного греха. Тем не менее каждый из нас призван сочетать в себе доверие ребёнка с рассудительностью старца и стараться дабы наша веры была похожей на веру Марии.

 

Святая Тереза Младенца Иисуса однажды полушутя сказала: «Мне больше повезло, чем Деве Марии, поскольку у Неё не было Небесной Матери, которую Она могла бы любить всем сердцем, а у меня есть». Нам не дано достичь совершенства Девы Марии, но нам дана Она Сама, чтобы помочь нам исполнить Божью волю.

 

История праздника

Начиная с 5-го века нашей эры, ещё в древнем Лекционарии Иерусалима — 15 августа начали называть днем Марии, Матери Божьей. В начале шестого века в Палестине и Сирии этот день отмечали как праздник Успения Пресвятой Богородицы. Символом этого праздника стал переход Марии от этого мира к небесам. По преданию, Бог взял Марию на небо с душой и телом. Император Маврикий объявил этот праздник обязательным на всей территории Восточной империи. В Иерусалиме празднование проходило в храме, расположенном рядом с Гефсиманским садом, где находился гроб, из которого, как считалось, Мария была взята на небо.

 

В Европе первоначально праздник Марии прижился сначала во Франции, но праздновали его 18 января. Только в 6 веке этот праздник стали отмечать 15 августа, а в конце седьмого века, Папа Сергий I, родом из Сирии, переименовал его в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Характерной особенностью празднования этого дня было шествие, которое начиналось от церкви святого Адриана, расположенной на Римском форуме до базилики Санта Мария Маджоре. В следующем столетии праздник переименован на Успение Пресвятой Девы Марии. Такое название мы находим в Григорианском «Sakramentarium», который папа Адриана I отправил императору Карлу Великому.

 

С конца Х века с праздником Успения Пресвятой Девы Марии соединяют обычай благословения лекарственных трав. Этот обычай ссылался на древнюю восточную традицию, которая праздник 15 августа связывала с благословением полей. Во многих католических храмах в этот день благословляют плоды полей, огородов и садов.

 

Догмат Успения Пресвятой Девы Марии

Догмат об Успении Пресвятой Девы Марии как Торжество был провозглашен Папой Пием XII 1 ноября 1950 года. Суть догмата была высказана в коротком предложении: «В конце своей земной жизни, непорочная Богородица, Дева Мария, была взята с телом и душой в небесную славу».

 

Официальный догмат Успения Пресвятой Богородицы является относительно молодым, но вера в эту истину существует в Церкви чуть ли не с момента своего создания. Подтверждает эту истину великий почитатель Марии святой Иоанн Дамаскин, который в своей проповеди на Успение Богородицы сказал: «Это было логично, что бы Та, которая родила миру Спасителя, сохранила непорочную девственность, также после смерти тело осталось нетленным. Было логично, что бы Та, которая носила в своей утробе Творца, как Младенца, была принята в Божественное жилище».

 

Содержание торжества

Успение Пресвятой Богородицы воспевает величие человеческой природы. Здесь мы находим источник истинной радости и прославления Бога. Прославляя Бога, укрепляем нашу надежду на вечную жизнь. Через крещение мы принадлежим Христу, творим Его Мистическое Тело, т.е. Церковь и отсюда живем надеждой соединения с Ним в славе Небесной. Торжество Успения Пресвятой Богородицы ясно показывает, что цель нашей жизни есть жизнь вечная на Небесах или жизнь в общении с Богом Отцом. Мария показывает нам путь на Небеса. Это смиренное служение Богу и людям. Со смирения рождается песня хвалы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем».

 

Сведения о кончине и погребении Пресвятой Богородицы многие исследователи считают не точными. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься. Согласно желанию Богоматери Её тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Её кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы. Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и её свобода от первородного греха, является догмой римско-католического вероучения.

 

Как и в другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение Святой Мессы и совершение молитв. В некоторых странах Западной Европы, например, Австрии, Греции, Франции, Италии, этот день является национальным праздником и выходным.

 

 

источник: https://katolyki-krasnodara.ru/

Календарь
12 - 2017
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  

Мы советуем