Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Мф 18,20

Неделя молитв о единстве христиан

19.01.2017

Папский совет по содействию христианскому единству
 

Материалы для Недели молитв о единстве христиан и на протяжении всего 2017 года

 

«Примирение – Любовь Христова объемлет нас» ср. 2 Коринфянам 5, 14-20

 

Текст совместно подготовлен и опубликован Папским советом по содействию единству христиан и Комиссией по вере и церковному устройству Всемирного Совета Церквей. Русский перевод – Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве.

 

 

Размышления на восемь дней

 

День 1: Один умер за всех

День 2: Живущие уже не для себя

День 3: Отныне мы никого не знаем по плоти

День 4: Древнее прошло

День 5: Теперь всё новое

День 6: Бог примирил нас с Собою

День 7: Служение примирения

День 8: Примиренные с Богом

 

 

 

Поиск единства: в течение всего года

 

Традиционно в северном полушарии Неделя молитв о единстве христиан проходит 18-25 января. Эти даты были предложены в 1908 году Полом Уотсоном, поскольку выпадают на промежуток между праздниками Кафедры святого Петра и Обращения святого Павла, и, таким образом, имеют символическое значение. В южном полушарии, где январь — это время отпусков, церкви часто выбирают другие дни, чтобы провести Неделю молитв, — например, в дни празднования Пятидесятницы (что было предложено движением «Вера и церковное устройство» в 1926 году), что также является символической датой для единства Церкви.

 

Сознавая необходимость гибкости, мы приглашаем вас использовать эти материалы в течение всего года, чтобы выразить ту степень общения, которой церкви уже достигли, и вместе молиться о полном единстве, которое является волей Христа.

 

Библейский текст на 2017 год

 

2 Коринфянам 5, 14-20

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

 

Введение в тему

 

«Примирение – Любовь Христова объемлет нас»

(ср. 2 Коринфянам 5, 14-20)

 

 

Германия: страна лютеранской Реформации

 

В 1517 году Мартин Лютер, выступая против того, что он считал злоупотреблениями в Церкви своего времени, опубликовал свои 95 тезисов. В 2017 году отмечается 500-я годовщина этого ключевого события в истории Реформации. Тезисы Лютера оказывали огромное влияние на жизнь всей западной Церкви в течение нескольких столетий. Это событие воспринималось противоречиво на протяжении всей истории межцерковных отношений в Германии, не исключая и последние годы. Евангелическая Церковь Германии (ЕЦГ) готовилась к этой годовщине с 2008 года, и каждый год был посвящен какому-либо отдельному аспекту Реформации, например: Реформация и политика, Реформация и воспитание. ЕЦГ также пригласила своих партнеров по межконфессиональному диалогу на разных уровнях принять участие в воспоминании событий 1517 года.

 

После долгих и нередко сложных дискуссий церкви Германии согласились, что наилучшим с экуменической точки зрения способом вспомнить о событии Реформации может быть Christusfest — Празднование Христа. Если центром этого события будет сам Иисус Христос и Его дело примирения, то все экуменические партнеры ЕЦГ (католики, православные, баптисты, методисты, меннониты и другие) смогут принять участие в памятных мероприятиях.

 

Учитывая, что история Реформации была омрачена болезненным разделением, согласие по этому вопросы стало весьма заметным достижением. Лютеранско-католическая комиссия усердно трудилась над тем, чтобы добиться общего понимания предстоящего события. В докладе этой комиссии под названием «От конфликта к общению» говорится, что обе традиции будут вспоминать годовщину Реформации в экуменическую эпоху. У нас за плечами пятьдесят лет диалога, которые привели к новому пониманию нашей истории и богословия. Сегодня, когда мы можем отделить полемические вопросы Реформации от её богословских прозрений, католики способны услышать вызов, который Лютер обратил к Церкви своего времени, и признать его «свидетелем Благой Вести» («От конфликта к общению», 29). Таким образом, в 2017 году, после столетий взаимного осуждения и очернительства, лютеране и католики впервые будут вместе вспоминать события, положившие начало Реформации.

 

Исходя из этого согласия, а также в более широком экуменическом контексте была сформулирована главная тема предстоящей Недели молитв о единстве христиан: «Примирение – Любовь Христова объемлет нас» (ср. 2 Кор 5, 14-20).

 

Тема Недели молитв о единстве христиан ― 2017

 

Когда национальный подготовительный комитет Германии встретился осенью 2014 г., сразу стало ясно, что материалы для Недели молитв о единстве христиан должны быть сосредоточены на двух главных темах: с одной стороны, это должно быть торжество Божьей любви и благодати, «оправдание человечества одной лишь благодатью» ― такова главная забота церквей, отмеченных Реформацией Мартина Лютера. С другой стороны, невозможно умолчать о боли, которую вызвали последовавшие за Реформацией и ранившие Церковь глубокие разделения. Мы призваны открыто признать свою вину и сделать шаги навстречу примирению.

 

В итоге тема этого года была взята из опубликованного в 2013 г. Апостольского обращения Папы Франциска «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), которое цитирует текст: «Любовь Христова объемлет нас» (н. 9). На основании этого стиха из Писания (2 Кор 5, 14), который рассматривается в контексте всей 5-й главы Второго послания к Коринфянам, немецкий комитет сформулировал тему Недели молитв о единстве христиан 2017 г.

 

Библейский текст: 2 Коринфянам 5, 14-20

 

Библейский текст подчеркивает, что примирение ― это дар Божий, предлагаемый всему творению. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (ст. 19). В результате этого действия Бога, человек, получивший примирение во Христе, сам призван в свою очередь возвещать примирение словом и делом: «Любовь Христова объемлет (или в других переводах ― побуждает) нас» (ст. 14). «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (ст. 20). Из этого текста следует, что примирения не бывает без жертвы. Иисус отдает Свою жизнь, Он умирает за всех. Посланники примирения также призваны отдать свою жизнь во имя Его. Они уже не живут для самих себя; они живут для Того, Кто умер за них.

 

 

Бог во Христе примирил мир с Собой ― это повод для праздника. Но мы должны также покаяться в своих грехах, прежде чем услышим провозглашение Слова и сможем черпать из глубокого источника Божьего прощения. Только тогда мы сможем свидетельствовать миру, что примирение действительно возможно.

 

Призванные быть свидетелями

 

Любовь Христа побуждает нас к молитве, выходящей далеко за пределы только лишь единства между христианами. Для христианских Церквей и общин дар Божьего примирения ― это источник их жизни. Однако прежде всего, этот дар необходим для совместного свидетельства миру: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17, 21).

 

Мир нуждается в служителях примирения, которые разрушат барьеры, построят мосты, заключат мир, откроют двери новой жизни во имя Того, Кто примирил нас с Богом, ― Иисуса Христа. Святой Дух указывает нам путь к примирению во имя Его.

 

В 2015 году, когда был написан этот текст, множество людей и церквей в Германии осуществляли примирение на практике, принимая многочисленных беженцев из Сирии, Афганистана, Эритреи, а также с Западных Балкан, ищущих защиты и достойных условий жизни. Практическая помощь и активное противостояние ксенофобии стали ясным свидетельством примирения для немецкого народа. Церкви, как служители примирения, помогали беженцам обрести новый дом, и в то же время пытались улучшить условия жизни на их родине. Конкретная помощь столь же необходима, как и совместная молитва о примирении и мире ― только таким образом люди, вынужденные спасаться бегством от ужасных обстоятельств своей жизни, смогут обрести надежду и утешение.

 

Пусть будет изобильным источник благодатного Божьего примирения в Неделю Молитвы, чтобы многие люди обрели мир, и удалось построить мосты. Пусть люди и церкви, которых объемлет любовь Христова, живут в примирении и сумеют разрушить разделяющие их стены!

Календарь
10 - 2017
Во По Вт Ср Че Пя Су
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Мы советуем