16 июня — годовщина епископской хиротонии Владыки Иосифа Верта

6 июня ординарий Преображенской епархии, наш Отец Епископ, отмечает годовщину своей архипастырской хиротонии. 28 лет назад в храме Св. Людовика в Москве священник Иосиф Верт был возведен в епископский сан.

От всего сердца поздравляем Владыку с этой знаменательной датой! Желаем Отцу Епископу обильного благословения Божия, душевных сил, здоровья, радости и дальнейших плодотворных трудов на благо всех верующих Преображенской епархии и Вселенской Церкви!

Многая и благая лета!!!

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Поздравляем Вас дорогой отец Епископ с годовщиной хиротонии и помним в молитвах

МОЛИТВА О ЕПИСКОПЕ

Господи Иисусе Христе, Пастырь Церкви Своей, укрепи Своим благословением епископа нашего Иосифа, дабы он был подлинным отцом епархиальной семьи и примером апостольского рвения. Даруй ему дух мудрости для плодотворного провозглашения Твоего Слова и управления епархией. Ты, Который с Отцом и Духом Святым живёшь и царствуешь во веки веков. Аминь

епископская хиротонияРукоположение во епископа — полнота таинства Священства
«Среди разных служений, с самого начала исполняемых в Церкви, первое место, по свидетельству Предания, занимает должность тех, кто поставлен на епископское служение через преемство, восходящее к самому началу, и является лозами апостольского семени»31.
Чтобы исполнять свою высокую миссию, апостолы «были обогащены Христом особым излиянием Духа Святого, нисшедшего на них; сами они возложением рук передавали своим сотрудникам дар, сообщаемый доныне через епископское рукопoлoжeниe»32.
Второй Ватиканский собор «учит, что через епископское рукоположение сообщается полнота таинства Священства, которое литургическое предание Церкви и голос Святых Отцов верно называют высшим священством, полнотой (summa) священно служения»33.
«Епископское рукоположение, одновременно с обязанностью освящать, налагает также обязанность учительства и управления. (…) И действительно, (…) через возложение рук и через слова посвящения сообщается благодать Духа Святого и налагается священная печать, так что епископы исключительным и видимым образом занимают место Самого Христа, Владыки, Пастыря и Первосвященника, и действуют в Его лице (in Eius persona agant)»34. «Так, Духом Святым, им данным, епископы поставляются как истинные и подлинные учители веры, первосвященники и пастыри»35.
«Членами епископского чина становятся силой таинства рукоположения и иерархического общения с Главой и членами Коллегии»36. Характер и коллегиальная природаепископского чина выражаются, среди прочего, в древнем обычае Церкви, которая желает, чтобы в посвящении нового епископа участвовало большее число епископов37. Для законного рукоположения епископа в наши дни требуется особое решение Римского Епископа, потому что оно являет наивысшую видимую связь отдельных Церквей в единой Церкви и гарантирует их свободу.





Каждый епископ как викарий Христа несет пастырскую за миссию во вверенной ему отдельной Церкви, но в то же время призван коллегиально со всеми своими братьями в епископстве заботиться обо всех Церквах: «Если каждый епископ является собственно пастырем части стада, доверенной его попечению, то в качестве законного преемника апостолов по Божиему установлению он несет солидарную ответственность за апостольскую миссию Церкви»38.
Все, что сказано выше, позволяет понять, почему Евхаристия, которую совершает епископ, имеет особое значение как знамение Церкви, объединенной вокруг алтаря под начальством того, кто видимо представляет Христа, Доброго Пастыря и Главу Своей Церкви.39

Катехизис Католической Церкви (1555-1561)
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости