6 июня ординарий Преображенской епархии, наш Отец Епископ, отмечает годовщину своей архипастырской хиротонии. 28 лет назад в храме Св. Людовика в Москве священник Иосиф Верт был возведен в епископский сан.
От всего сердца поздравляем Владыку с этой знаменательной датой! Желаем Отцу Епископу обильного благословения Божия, душевных сил, здоровья, радости и дальнейших плодотворных трудов на благо всех верующих Преображенской епархии и Вселенской Церкви!
Многая и благая лета!!!
Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru
Поздравляем Вас дорогой отец Епископ с годовщиной хиротонии и помним в молитвах
МОЛИТВА О ЕПИСКОПЕ
Господи Иисусе Христе, Пастырь Церкви Своей, укрепи Своим благословением епископа нашего Иосифа, дабы он был подлинным отцом епархиальной семьи и примером апостольского рвения. Даруй ему дух мудрости для плодотворного провозглашения Твоего Слова и управления епархией. Ты, Который с Отцом и Духом Святым живёшь и царствуешь во веки веков. Аминь
епископская хиротония — Рукоположение во епископа — полнота таинства Священства | |
«Среди разных служений, с самого начала исполняемых в Церкви, первое место, по свидетельству Предания, занимает должность тех, кто поставлен на епископское служение через преемство, восходящее к самому началу, и является лозами апостольского семени»31. | |
Чтобы исполнять свою высокую миссию, апостолы «были обогащены Христом особым излиянием Духа Святого, нисшедшего на них; сами они возложением рук передавали своим сотрудникам дар, сообщаемый доныне через епископское рукопoлoжeниe»32. | |
Второй Ватиканский собор «учит, что через епископское рукоположение сообщается полнота таинства Священства, которое литургическое предание Церкви и голос Святых Отцов верно называют высшим священством, полнотой (summa) священно служения»33. | |
«Епископское рукоположение, одновременно с обязанностью освящать, налагает также обязанность учительства и управления. (…) И действительно, (…) через возложение рук и через слова посвящения сообщается благодать Духа Святого и налагается священная печать, так что епископы исключительным и видимым образом занимают место Самого Христа, Владыки, Пастыря и Первосвященника, и действуют в Его лице (in Eius persona agant)»34. «Так, Духом Святым, им данным, епископы поставляются как истинные и подлинные учители веры, первосвященники и пастыри»35. | |
«Членами епископского чина становятся силой таинства рукоположения и иерархического общения с Главой и членами Коллегии»36. Характер и коллегиальная природаепископского чина выражаются, среди прочего, в древнем обычае Церкви, которая желает, чтобы в посвящении нового епископа участвовало большее число епископов37. Для законного рукоположения епископа в наши дни требуется особое решение Римского Епископа, потому что оно являет наивысшую видимую связь отдельных Церквей в единой Церкви и гарантирует их свободу. | |
Каждый епископ как викарий Христа несет пастырскую за миссию во вверенной ему отдельной Церкви, но в то же время призван коллегиально со всеми своими братьями в епископстве заботиться обо всех Церквах: «Если каждый епископ является собственно пастырем части стада, доверенной его попечению, то в качестве законного преемника апостолов по Божиему установлению он несет солидарную ответственность за апостольскую миссию Церкви»38. | |
Все, что сказано выше, позволяет понять, почему Евхаристия, которую совершает епископ, имеет особое значение как знамение Церкви, объединенной вокруг алтаря под начальством того, кто видимо представляет Христа, Доброго Пастыря и Главу Своей Церкви.39 Катехизис Католической Церкви (1555-1561) |
Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ