14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память

Максимилиан Мария Кольбе (1894 – 1941 гг.) – польский монах-францисканец, священник, добровольно принявший смерть в концлагере Освенцим ради незнакомого ему человека.

14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память 1

Раймунд Кольбе (именем «Раймунд» он был наречен в Крещении) родился 8 января 1894 г. в городе Здуньска Воля, который тогда находился на территории Российской империи, в семье мелких предпринимателей. Его отец был этническим немцем, а мать – полькой. Раймунд и его старший брат Франтишек с детства отличались высокой набожностью и мечтали стать монахами-францисканцами, а поскольку в России католические монашеские ордена были запрещены, братья в 1907 г. нелегально пересекли русско-австрийскую границу и поступили в предсеминарию францисканцев-конвентуалов во Львове. В 1911 г. Раймунд принес свои первые обеты и взял имя Максимилиан, а в 1914 г., принося вечные обеты, стал именоваться Максимилиан Мария, чтобы таким образом подчеркнуть свое глубокое почитание Пресвятой Богородицы.

В 1912 г. руководство Ордена направило Максимилиана на учебу в Рим, где он изучал философию и теологию, а также интересовался математикой и физикой. В Столице Петровой юному францисканцу довелось стать свидетелем бурных антиклерикальных манифестаций. Особенно запала ему в душу одна из них, проводимая масонами в память о Джордано Бруно. Участники шествия несли черную хоругвь, где Люцифер попирает св. Михаила Архангела. На площади Св. Петра они раздавали листовки, где было написано, что «сатана должен царить в Ватикане, а Папа – служить ему». Тогда-то у Максимилиана и появилась мысль создать в противовес врагам веры и Церкви Militia Immaculata («Воинство Непорочной Девы»), с целью обращения к Богу грешников и отступников через заступничество Пресвятой Богородицы. Сам он был убежден, что началась «эпоха Непорочной», когда, согласно пророчеству из Книги Бытия, Жена (Мария) должна раздавить голову змия.

14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память 2

Максимилиан лично написал устав Общества, в котором так говорил о методах и перспективах его работы: «С помощью Божьей мы должны добиться того, чтобы верные Рыцари Непорочной находились повсюду, но прежде всего там, где их присутствие особенно важно, а именно:
1) там, где воспитывается юношество (преподаватели высших учебных заведений, школьные учителя, тренеры спортивных обществ);
2) там, где формируется общественное мнение (редакторы и служащие в редакциях газет и журналов, их распространители, сотрудники публичных библиотек, библиотек-передвижек, устроители конференций и ответственные за показ фильмов);
3) в сфере искусства: скульптуры, живописи, музыки, театра.
Рыцари Непорочной должны стать в каждой области первооткрывателями и быть ведущими научными специалистами (в области естественных наук, истории, литературы, медицины, права, точных наук и т. д.)
Пусть благодаря нашему влиянию и под покровительством Непорочной возникают и развиваются промышленные предприятия, торговые и банковские учреждения.
Одним словом, пусть присутствием Воинства будет отмечено всё, и пусть Воинство исцеляет, укрепляет и созидает всё для вящей славы Божьей благодаря Непорочной Деве Марии на благо всей церковной общине».

В 1918 г. Максимилиан Кольбе стал священником, а еще спустя год вернулся уже в независимую Польшу, где принялся активно проповедовать, всячески расширяя почитание Непорочной Девы. В 1927 г. он начинает строить на совершенно пустом месте в 40 км от Варшавы новый город Непокалянув – «град Непорочной», о котором говорит как о будущей «второй Варшаве». В его комплекс входят храм и часовни, монастырские кельи и дом для послушников, редакция журнала «Рыцарь Непорочной», семинария, радиостанция, оснащенная новейшим оборудованием типография, железнодорожная станция, связанная с государственной железной дорогой, автостоянка, пожарная команда, многочисленные склады, цеха и мастерские и даже небольшой аэродром. Суммарный ежедневный выпуск выходящих в Непокалянуве газет составлял 230 тысяч экземпляров, а общий тираж ежемесячно выходящих журналов – свыше миллиона. Каждый монах-насельник Непокалянува обязан был иметь хотя бы одну гражданскую специальность или овладеть ею. Благодаря этому в «городе Непорочной» были свои летчики, машинисты, наборщики, журналисты, киношники, радисты, шофера, токари, слесари, столяры, плотники, портные… К 1939 г. количество монахов, постоянно проживающих в Непокалянуве, составляло около 800 человек, а всех «рыцарей Непорочной» по всему миру – порядка 800 тысяч. «Нужно затопить землю потопом христианских изданий и изданий, посвященных Деве Марии, на всех языках, повсюду, чтобы утопить в водовороте истины всякое заблуждение, нашедшее себе в печати могущественную союзницу; нужно спеленать мир бумагой, где написаны слова жизни, чтобы вернуть миру радость жизни», — писал о. Максимилиан, откровенно раскрывая свои намерения. И свою проповедь он осуществлял с использованием самых новых на тот момент технических средств. Притом все свои инициативы главный «Рыцарь Непорочной» осуществлял, будучи облачен в заштопанную рясу, без гроша в кармане, умудряясь находить средства в самых неожиданных местах, не чуждаясь того, чтобы просить милостыню и исполнять самую простую и грубую работу: он лично месил раствор и подносил кирпичи на стройке, работал наборщиком в типографии…

14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память 3

Отец Максимилиан прожил в основанном им Непокалянуве недолго: в 30-е годы он отправляется в Китай и Японию «обращать язычников». На окраине Нагасаки он основал «японский Непокалянув» – копию Непокалянува «польского». На первый взгляд казалось, что место для строительства выбрано неудачно – от города монастырский комплекс отделяла гора. Но в итоге оказалось, что место было выбрано провиденциально: в августе 1945 г. город Нагасаки был уничтожен американской атомной бомбой, а вот расположенный на противоположном склоне «Новый Непокалянув» не пострадал.
Отец Максимилиан вынашивал планы проникновения в Индию и на Ближний Восток, он мечтал покорить Непорочной Деве весь мир, однако началась Вторая мировая война…
В Непокалянуве расположился госпиталь «Красного Креста», туда стали стекаться беженцы. Отец Максимилиан был арестован Гестапо, но затем отпущен, и бесстрашно продолжил свою работу. Он реорганизовал свой город, чтобы приспособить его к потребностям прибывающих беженцев, и устроил там лечебницу, аптеку, госпиталь, кухни, булочные, огород… Среди беженцев скрывалось много евреев, начала свою работу подпольная радиостанция, в передачах которой разоблачались зверства немецких оккупантов… В итоге, 17 февраля 1941 года о. Максимилиан был арестован вторично. Он прокомментировал это событие так: «Я иду послужить Непорочной туда, где сейчас нужна моя работа».

14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память 4

Он стал «номером 16670» в концлагере Освенцим. Эсесовцы регулярно избивали его коваными сапогами, заставляли бегом носить неподъемные тяжести (притом, что он был инвалидом-туберкулезником и имел всего одно легкое), однако же о. Максимилиан сохранял силу духа и как мог помогал ближним. Он и в этих условиях продолжал свою пастырскую деятельность: проводил духовные беседы, крестил, исповедовал, шепотом служил св. Мессу. Он сам выбрал себе самое худшее место в бараке – у параши возле входа, чтобы иметь возможность напутствовать молитвой выносимых умерших узников
В июле 1941 г. в 14-м блоке, в который о. Максимилиана перевели лишь за несколько дней до того, исчез заключенный. Администрация заподозрила побег (позднее выяснилось, что пропавший на самом деле утонул в выгребной яме). В наказание всех обитателей «Блока 14» выстроили на плацу и заставили стоять неподвижно весь остаток дня, причем принесенный ужин на их глазах вылили на землю. Весь следующий день они снова провели в строю под палящим солнцем, без пищи и воды. А под вечер был оглашен приговор: десять человек по жребию должны быть умерщвлены голодом в специальном бункере. Сержант Франтишек Гаёвничек, на которого выпал жребий, принялся со слезами умолять о пощаде, сокрушаясь, что больше никогда не сможет увидеть жену и детей. И тогда о. Максимилиан Кольбе вышел из строя, уверенным шагом направился к лагерфюреру Карлу Фрицшу и прознес: «Я – католический священник. Я пожилой человек (на тот момент ему исполнилось 47 лет). Я хочу заменить его, потому что у него жена и дети». Как ни удивительно, но оберштурмфюрер СС Фрицш согласился на эту замену.

14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память 5

Осужденные были брошены в темные подземелья блока нагими, и им больше не давали ни пищи, ни воды. Во время их долгой агонии о. Максимилиан громко читал молитвы и псалмы. И из соседних камер ему отвечали другие осужденные. Каждое утро в бункер для смертников приходили с проверкой надзиратели. Когда они открывали двери камер, приговоренные к смерти плакали, умоляли дать им хоть крошку хлеба и каплю воды. Разумеется, их вопли были напрасны, а тех, кто приближался к стражникам, жестоко избивали и бросали на цементный пол.
Между тем, Максимилиан Кольбе ничего не просил, не жаловался. Он молча сидел в глубине камеры, прислонившись к стене. Сами эсэсовцы смотрели на него с уважением. Осужденные начали умирать один за одним. Через две недели в живых оставалось только четыре человека, включая о. Максимилиана. 14 августа им была сделана инъекция феноловой кислоты, что должно было привести к немедленной смерти. Был канун любимого отцом Максимилианом Богородичного праздника – Успения. Он так любил петь народный гимн, посвященный этому  празднику, в котором были слова: «Настанет день, когда я увижу Ее!». На следующий день тело Максимилиана Кольби кремировали, а прах развеяли по ветру.

В 1971 г. Папа Павел VI причислил отца Максимилиана Марию Кольбе к лику блаженных, а 10 октября 1982 г., в ходе своего второго паломничества в Польшу, Папа Иоанн Павел II  в присутствии 200 тысяч верующих, среди которых был и спасенный от смерти Франтишек Гаёвничек, провозгласил его святым.

Источник:  Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Св. Максимилиан Кольбе: 7 шагов к предвкушению Небес

14 августа. Святой Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память 6

Задумывались ли вы когда-нибудь, что представляют собой Небеса? Я – да. Я имею в виду, что мы говорим об этом всё время, но, стоит приняться за тему всерьёз, как оказывается, что мы знаем об этом совсем немного.

Мы знаем, что там мы увидим Бога лицом к лицу, и мы также знаем, что там исполнятся наши самые сокровенные стремления. Но мы знаем далеко не так много, как хотели бы знать.

Причина отчасти в том, что они слишком чудесны, чтобы мы могли их понять. Святой Павел, который был по-настоящему взят на Небеса, признался, что увиденное им просто неописуемо. «Не видело око и не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его», — говорит он в восторге от того, чему стал свидетелем.

Другие святые и мистики, которые видели наш вечный дом, подтверждают слова апостола, что Небеса – это радость превыше слов, и что мы должны желать их превыше всякого земного сокровища.

Предвкушение Небес

Несмотря на наше невежество относительно истинной природы Небес, у нас, однако, есть способность пережить небесную радость уже здесь, на земле. Святой Максимилиан Кольбе объясняет, как мы можем получить этот опыт. Вот что он говорит:

«В любом случае, те, кто уже здесь, на земле, получил возможность заранее пригубить вкуса Небес, смогли получить некоторое представление о том, каково будет там. Теперь каждый может получить этот опыт. Вот всё, что ему нужно сделать:

1) Исповедаться искренне и тщательно, с глубоким сожалением за свои грехи и твёрдым намерением изменить свою жизнь. И внезапно вы почувствуете такой мир и счастье, по сравнению с которыми все чувства, все суетные удовольствия этого мира становятся отвратительными мучениями.

2) С глубоким стремлением прийти и принять Иисуса в Святой Евхаристии, соответственно приготовившись.

3) Никогда не позволять своей душе оставаться во грехе, но очищать её немедленно.

4) Мужественно выполнять свой долг.

5) Смирено и часто возносить молитвы к Божьему престолу, особенно через руки Пренепорочной Девы.

6) Приветствовать своих братьев и сестёр милосердным сердцем, смиренно перенося ради Бога страдания и трудности жизни.

7) Делать добро всем, включая врагов, исключительно из любви к Богу, а не для того, чтобы получить похвалу или благодарность от людей.

И тогда он придёт к пониманию, что значит познать предвкушение рая; и, возможно, он ещё не раз найдёт мир и радость даже среди бедности, страдания,  унижения или болезни».

Вечность начинается сейчас

В совершенно конкретном смысле вечная жизнь начинается сейчас. И рай, и ад – это просто подтверждение того, как мы выбрали жить в этой жизни. Если мы выбираем путь эгоизма, гордыни, жадности, похоти и всего, что не от Бога, мы быстро обретаем очень реальное понимание тайны ада. Но если мы вместо этого выбираем путь святости, самоотречения, прощения и любви к Богу и ближнему, мы обретём такой мир и радость, что они будут реальным «предвкушением» Небес.

Вы можете думать, что жили слишком грешно, чтобы пережить такой опыт предвкушения рая, но это неверная мысль. Вернуться к Богу никогда не поздно. Раскаяться от всего сердца, исповедать свои грехи и возвратиться к Небесному Отцу, Который любит тебя и ждёт тебя, чтобы обнять. И тогда ты тоже познаешь мир, превосходящий всякое понимание.

Сэм Гузман, Перевод: Наталья Проскурина

Источник:  http://рускатолик.рф

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости