5 АПРЕЛЯ — ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

ВОСПОМИНАНИЕ ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ

В этот день Церковь вспоминает вход Христа Господа в Иерусалим для исполнения Пасхальной Тайны. Поэтому на всех Мессах следует совершать воспоминание этого входа Господня: в виде процессии или же торжественного входа перед главной Мессой и в виде простого входа — перед другими Мессами. Торжественный вход (но не собственно процессию) можно, помимо главной Мессы, совершить перед теми Мессами, которые служатся при большом стечении народа.

ВОСПОМИНАНИЕ ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ — Процессия

В назначенный час верующие собираются в малом храме или в ином подобающем месте вне того храма, куда направится процессия. Они держат в руках ветви. Священник и диакон в литургических облачениях красного цвета. Тем временем поётся следующий антифон или иное соответствующее песнопение.

Антифон Ср. Мф 21, 9

Осанна Сыну Давидову! * Благословен Грядущий во имя Господне. Царь Израилев! * Осанна в вышних!

Затем священник и верующие осеняют себя крестным знамением, при этом священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Затем священник по обычаю приветствует народ; после этого он обращается к верующим с кратким наставлением, призывая их к действенному и осознанному участию в праздничных обрядах такими (или подобными) словами:

Возлюбленные братья и сёстры! После того, как за время сорокадневного поста мы подготовили наши сердца покаянием и делами милосердия, сегодня мы собираемся, чтобы со всею Церковью предварить Пасхальную Тайну Господа нашего, то есть Его страдания и Воскресение, во исполнение которых Он вошёл во святой град Иерусалим. Поэтому с верою и благочестием сотворим память этого спасительного входа и последуем за Господом, чтобы, по благодати приобщившись ко кресту Его, стать участниками воскресения и жизни.

После наставления священник с простёртыми руками произносит молитву:

Помолимся. Всемогущий, вечный Боже, освяти эти ветви Твоим + благословением, чтобы мы, с величаниями следуя за Христом-Царём, * смогли через Него достичь Небесного Иерусалима. Он живёт и царствует во веки веков. — Аминь.

Священник молча окропляет ветви освящённой водой.

Затем священник провозглашает обычным образом Евангелие о входе Господа в Иерусалим по одному из четырёх Евангелий.

Мф 21, 1-11

+ Чтение святого Евангелия от Матфея.

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли, и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Слово Господне.

Теперь, возлюбленные братья и сёстры, последуем в мире, подобно народу, который приветствовал Христа.

Начинается обычным образом процессия, которая направляется в храм, где будет совершаться Месса. Если используется кадило, впереди идёт служитель, несущий дымящееся кадило; затем аколит или другой служитель, несущий крест, украшенный ветвями, согласно местным обычаям, между двумя другими служителями с горящими свечами. За ними следуют диакон, несущий книгу Евангелия, и священник со служителями. Следом за ними идут все верующие с ветвями в руках.

МЕССА

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Всемогущий, вечный Боже, чтобы дать людям пример смирения, по воле Твоей наш Спаситель принял плоть и взошёл на крест. † Дай нам постичь смысл Его страданий * и удостоиться участия в Его Воскресении. Он живёт и царствует с Тобою в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 50, 4-7

Чтение книги пророка Исаии.

Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 22

Припев: Боже мой, Боже, не оставь меня.

Все, видящие меня, ругаются надо мною; *
говорят устами, кивая головою:
«Он уповал на Господа; пусть избавит его, *
пусть спасёт, если он угоден Ему».

Ибо псы окружили меня; *
скопище злых обступило меня;
пронзили руки мои и ноги мои. *
Можно было бы перечесть все кости мои.

Делят ризы мои между собою, *
и об одежде моей бросают жребий.
Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; *
сила моя! поспеши на помощь мне.

Буду возвещать имя Твоё братьям моим, *
посреди собрания восхвалять Тебя.
Боящиеся Господа! восхвалите Его. *
Всё семя Иакова! прославь Его.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 2, 6-11

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам.

Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Слово Божие.

Слава Тебе, Слово Божие.

Христос ради нас смирил Себя, * быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. * Посему и Бог превознёс Его * и дал Ему имя выше всякого имени.

Слава Тебе, Слово Божие.

Мф 26, 14 — 27, 66

Страсти Господа нашего Иисуса Христа от  Матфея.

В то время: один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: [Д] что вы дадите мне, и я вам предам Его? [Е] Они предложили ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его.

Приготовление Пасхи

В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: [Н] где велишь нам приготовить Тебе пасху? [Е] Он сказал: [Х] пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими». [Е] Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками. И когда они ели, сказал: [Х] истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. [Е] Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: [Д] не я ли, Господи? [Е] Он же сказал в ответ: [Х] опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться. [Е] При сем и Иуда, предающий Его, сказал: [Д] не я ли, Равви? [Е] Иисус говорит ему: [Х] ты сказал.

Тайная Вечеря

[Е] И, когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: [Х] приимите, вкусите; сие есть Тело Моё. [Е] И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: [Х] пейте из неё все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

Предсказание об отречении Петра

[Е] И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: [Х] все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано:

«поражу пастыря,
и рассеются овцы стада».

По воскресении же Моём предварю вас в Галилее. [Е] Пётр сказал Ему в ответ: [Д] если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. [Е] Иисус сказал ему: [Х] истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. [Е] Говорит Ему Пётр: [Д] хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. [Е] Подобное говорили и все ученики.

Гефсиманское борение

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: [Х] посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. [Е] И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: [Х] душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте со Мною. [Е] И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: [Х] Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. [Е] И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: [Х] так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна. [Е] Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: [Х] Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. [Е] И, придя, находит их опять спящими; ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: [Х] вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников. Встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня.

Поцелуй Иуды и взятие Иисуса под стражу

[Е] И, когда ещё говорил Он, вот, Иуда, один из Двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: [Д] Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. [Е] И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: [Д] радуйся, Равви! [Е] И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: [Х] друг! для чего ты пришёл? [Е] Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсёк ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: [Х] возврати меч твой в его место; ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть? [Е] В тот час сказал Иисус народу: [Х] как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями — взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. [Е] Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.

Иисус перед Каиафой

А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Пётр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: [Н] Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». [Е] И, встав, первосвященник сказал Ему: [Д] что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? [Е] Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: [Д] заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? [Е] Иисус говорит ему: [Х] ты сказал; даже сказываю вам:

отныне узрите Сына Человеческого,
сидящего одесную силы
и грядущего на облаках небесных.

[Е] Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: [Д] Он богохульствует; на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется? [Е] Они же сказали в ответ: [Н] повинен смерти. [Е] Тогда плевали Ему в лицо и били Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: [Н] прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

Отречение Петра

[Е] Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: [Д] и ты был с Иисусом Галилеянином. [Е] Но он отрёкся перед всеми, сказав: [Д] не знаю, что ты говоришь. [Е] Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: [Д] и этот был с Иисусом Назореем. [Е] И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: [Н] точно и ты из них; ибо и речь твоя обличает тебя. [Е] Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько.

Предание Иисуса Пилату

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти. И, связав Его, отвели, и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Смерть Иуды Искариота

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: [Д] согрешил я, предав Кровь невинную. [Е] Они же сказали ему: [Н] что нам до того? смотри сам. [Е] И, бросив сребреники в храме, он вышел; пошёл и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: [Н] непозволительно положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови. [Е] Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та «землёю крови» до сего дня. Тогда сбылось сказанное через пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребреников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь».

Иисус пред Пилатом

Иисус же стал перед правителем. И спросил Его правитель: [Д] Ты Царь Иудейский? [Е] Иисус сказал ему: [Х] ты говоришь. [Е] И, когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: [Д] не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? [Е] И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

Иисус или Варавва?

На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: [Д] кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? [Е] Ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: [Д] не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. [Е] Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: [Д] кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? [Е] Они сказали: [Н] Варавву. [Е] Пилат говорит им: [Д] что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? [Е] Говорят ему все: [Н] да будет распят. [Е] Правитель сказал: [Д] какое же зло сделал Он? [Е] Но они ещё сильнее кричали: [Н] да будет распят.

Освобождение Вараввы и предание Иисуса на распятие

[Е] Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: [Д] невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. [Е] И, отвечая, весь народ сказал: [Н] кровь Его на нас и на детях наших. [Е] Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Бичевание и терновый венец

Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк. И, раздев Его, надели на Него багряницу. И, сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: [Н] радуйся, Царь Иудейский! [Е] И плевали на Него, и, взяв трость, били Его по голове. И, когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

Распятие Иисуса Христа

Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место», дали Ему пить вина, смешанного с жёлчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский». Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: [Н] Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. [Е] Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: [Н] других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. [Е] Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

Смерть Иисуса Христа

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: [Х] «Или, Или! лама савахфани?» [Е] то есть: [Х] «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» [Е] Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: [Н] Илию зовёт Он. [Е] И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: [Н] постой; посмотрим, придёт ли Илия спасти Его. [Е] Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Все становятся на колени и некоторое время сохраняют молчание.

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: [Н] воистину Он был Сын Божий.

[Е] Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

Погребение Иисуса Христа

Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи именем Иосиф, который также учился у Иисуса. Он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею; и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там и Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

Запечатанный гроб и стража

На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату, и говорили: [Н] господин! мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: «после трёх дней воскресну». Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мёртвых»; и будет последний обман хуже первого. [Е] Пилат сказал им: [Д] имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. [Е] Они пошли, поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

Размышление

Иисус Христос, Сын Божий, для нас стал Человеком. Он принял человеческое тело, уподобился нам во всем, кроме греха. Тот, кто с самого начала был равен Богу, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, был послушным до самой смерти и смерти крестной, позорной (ср. Флп 2,5–8). Такого Иисуса показывает нам сегодняшнее Евангелие: Человека, отвергнутого и презренного людьми, но не Богом; Сына, который из любви к Отцу и к братьям в смирении принял смерть, являющуюся следствием человеческих выборов и поступков, в том числе наших; Раба, который, как единственный праведник, страдал за неправедных, и в своих страданиях был кроток, как Агнец. Он не открывал своих уст, чтобы жаловаться или проклинать свою судьбу, но с упованием доверил свою жизнь в руки Отца. Это Иисус Христос, наш Господь, в которого мы верим и которому пытаемся подражать в нашей жизни, потому что это наше христианское призвание. Святой Петр так выражает эту истину в своем Послании: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр 2,19–24).

В связи с этим Словом мы можем сегодня спросить себя: строим ли мы свою жизнь по этому примеру?

Иногда мы оправдываем себя, говоря: Иисус – Бог, а я всего лишь человек, слабый и грешный. Этот уровень слишком высок для меня. Я не могу принять несправедливость… я не могу забыть обиды… как можно простить предательство… И все же Иисус говорит нам, что это возможно, если мотивацией нашего поведения будет любовь к Богу и к людям. О ней святой Павел писал в 1 Кор 13, что она долготерпит, все переносит, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Разве это описание не соответствует Иисусу? – Конечно, да. Но также должна быть характеристикой каждого христианина. И мы, как верующие, должны помнить об этом.

Христианство с самого начала неразрывно соединялось с крестом, являющимся знаком величайшей любви, которую Сын Божий имеет к нам. Ибо во время Тайной Вечери Он сказал ученикам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15,13). Он отдал ее за нас на кресте. Его жертва принесла нам спасение, очищение от грехов, дала примирение с Богом и новую жизнь. Это плоды любви Господа к своему творению, которые мы не можем потерять.

Сегодня мы приглашены Иисусом к тому, чтобы переоценить нашу жизнь и поведение и ответить на вопрос: живем ли мы в нашей повседневной жизни плодами Его смерти и воскресения и подражаем ли Ему в любви, смотря на пример, который Он нам дал.

В это время мир нуждается в нашем свидетельстве и нашей жертве. Перед лицом неуверенности в будущем многие из наших братьев и сестер живут в страхе и безысходности, спрашивают „почему” и „как долго”, плачут в результате потери близких, а некоторые уходят из этого мира в одиночестве… Наша задача, как людей верующих, – давать свидетельство о надежде, которую мы имеем во Христе, о надежде, которая простирается за пределы смерти, о надежде, которая не может разочаровать, потому что Иисус победил всех наших врагов. Итак, давайте наберемся смелости и проявим эту надежду в наших словах, в поступках веры и жестах солидарности, мотивированных братской любовью.

Произносится «Верую», затем Молитва верных.

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Возлюбленные братья и сёстры, Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы никто из верующих в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Посему смиренно воззовём:

Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей.

1. Отче, ради Сына Твоего, принявшего Крест во искупление мира, даруй через Церковь спасение всем народам и племенам.

2. Отче, ради Сына Твоего, соделавшегося жертвенным Агнцем, дабы примирить с Тобою мир, помилуй всех неверующих и направь их на путь спасения.

3. Отче, ради Сына Твоего, ставшего послушным Тебе до смерти крестной, научи смирению и послушанию верных Твоих.

4. Отче, ради Сына Твоего, страдавшего из-за предательства учеников Своих, даруй обращение вероотступникам и врагам Церкви.

5. Отче, ради Сына Твоего, даровавшего нам усыновление детей Божиих, пробуди в нас чувство братской любви.

Боже милосердный, из любви к нам Сын Твой вступил на путь страданий; услышь молитвы наши и соделай нас способными в любых испытаниях самоотверженно служить Тебе. Через Христа, Господа нашего.

МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Господи, через страдания Единородного Твоего Сына да приблизится к нам Твоё прощение. † И хотя мы не заслуживаем его своими делами, * но по милосердию Твоему да обретём его через это единственное жертвоприношение. Через Христа, Господа нашего.

ПРЕФАЦИЯ ВЕРБНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

С. Господь с вами. Н. И со духом твоим. С. Вознесём сердца. Н. Возносим ко Господу. С. Возблагодарим Господа Бога нашего. Н. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Господи, Отче Святой, всемогущий, вечный Боже, через Христа, нашего Господа. Ибо Он, невинный, принял страдания ради нечестивых и несправедливо осуждён был за злодеев. Его смерть изгладила грехи наши, и Его Воскресением совершено оправдание наше. Поэтому и мы со всеми ангелами Тебя славим, в радостном восхвалении восклицая: Свят…

ПРИЧАСТНЫЙ АНТИФОН Ср. Мф 26, 42

Отче, * если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, * да будет воля Твоя.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Господи, насытивший нас Святыми Твоими Дарами и смертью Твоего Сына давший нам надежду на блага, в которые мы веруем, † смиренно молим Тебя, *Его Воскресением приведи нас к цели наших устремлений. Через Христа, Господа нашего.

МОЛИТВА НАД НАРОДОМ

Молим Тебя, Господи, † воззри на эту Твою семью, ради которой предал Себя в руки беззаконников и претерпел крестные страдания * Господь наш Иисус Христос, / Который живёт и царствует во веки веков.

размышление:
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости