13 ОКТЯБРЯ 28 рядовое воскресенье

ВХОДНОЙ АНТИФОН Ср. Пс 130, 3-4

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — * Господи! Кто устоит? * Ибо у Тебя прощение, Боже Израиля.

Произносится гимн «Слава»

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Молим Тебя, Господи, † пусть благодать Твоя всегда предваряет нас и сопутствует нам, * чтобы мы всегда стремились творить добрые дела. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 4 Цар (2 Reg) 5, 14-17

Чтение четвёртой книги Царств.

В те дни: И пошёл Нееман Сириянин, и окунулся в Иордане семь раз, по слову Елисея, человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребёнка, и очистился от проказы своей. И возвратился к человеку Божию — он и все сопровождавшие его, и пришёл, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицом Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 98

Припев: Пред народами Господь открыл Своё спасение.

Воспойте Господу новую песнь; *
ибо Он сотворил чудеса.
Его десница и святая мышца Его *
доставили Ему победу.

Явил Господь спасение Своё, *
открыл пред очами народов правду Свою.
Вспомнил Он милость Свою *
и верность Свою к дому Израилеву.

Все концы земли увидели *
спасение Бога нашего.
Восклицайте Господу, вся земля; *
торжествуйте, веселитесь и пойте.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 2, 8-13

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Тимофею.

Возлюбленный: Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём. Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас. Если мы неверны, Он пребывает верен; ибо Себя отречься не может.

Слово Божие.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17, 11-19

Аллилуйя.

За всё благодарите: * ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Слово Господне.

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Слово «спасибо» вписано в нашу повседневную жизнь. Мы учимся благодарить с детства: спасибо за подарок, похвалу, помощь и т.д. В сегодняшнем Евангелии, кажется, что акцент поставлен именно на благодарности. Однако, похоже, что не только в этом аспекте. Один из исцеленных, а их было десять, вернулся, чтобы поблагодарить Иисуса за чудо. Он был самарянином, чужеземцем, изгоем для евреев. Евреи презирали самаритян, не хотели иметь с ними ничего общего. Герой сегодняшнего Евангелия был прокаженным, как и другие, которых исцелил Иисус. Число 10 в еврейской традиции означает литургическое сообщество из десяти человек, в данном случае это сообщество прокаженных, которые в святом Евангелии от Луки представляют собой все грешное человечество. Согласно предписаниям Закона Моисея, прокаженный должен был быть изолирован от общения с другими людьми и Богом. Его тленное тело несло зловоние смерти. Он должен был кричать: «Нечист, нечист!». Его одежда была порвана, волосы в беспорядке, борода прикрыта. Все это было проявлением грусти и его трагической ситуации (см. Левит 13,45–46). Прокаженные из сегодняшнего Евангелия обращаются к Иисусу по имени, как слепой возле Иерихона (Лк 18,38) или разбойник, распятый с Иисусом (Лк 23,42). Видя свое бессилие, болезнь, страдания, оказавшись в трагической ситуации, они с упованием взывают к Тому, о Котором, вероятно, слышали, что Он исцеляет и совершает чудеса. Иисус не исцеляет их немедленно, но посылает к священникам в Храм, чтобы официально подтвердили чудо, что они чисты. Находясь в пути, они увидели, что исцелились. Один из них, самарянин, возвращается. Прославляя Бога, он падает к ногам Иисуса и благодарит Его (Лк 17,16). Он исповедует свою веру в то, что Иисус есть Господь и Бог! Это большее чудо, чем само исцеление. С этих пор его жизнь становится жизнью веры в Сына Божьего и постоянным благодарением. На это указывает используемое в греческом тексте этого Евангелия активное причастие: eucharistōn, которое выражает действие, длящееся все время. Самарянин становится постоянно благодарящим, евхаристическим человеком! Тот, кто должен был кричать «нечист, нечист!» и взывать о милосердии, теперь восхваляет Бога, благодарит Его! Его очищенное тело и жизнь больше не источают запах смерти, но распространяют аромат, благоухание воскресшего Христа (ср. 2 Кор 2,14). Можно было бы на этом закончить наши размышления. Тем не менее, Христос также заботится об оставшихся девяти. Вот почему Он задает вопрос: «Не десять ли очистились? где же девять?» (Лк 17,17). Ибо полное спасение состоит в том, чтобы верить в Иисуса, вступать с Ним в отношения любви и доверия, связывать свою жизнь с Ним! Самого чуда исцеления или хорошего самочувствия недостаточно. К сожалению, многие остаются только на этом уровне. Поверить и принять Иисуса как своего Господа и Спасителя – вот настоящее чудо! В словах: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя», Иисус поручает Самарянину миссию (Лк 17,19). Буквально есть так: «Вставай (греч. anastas), двигайся дальше», что можно перевести как «воскреснув из мертвых, двигаться дальше». Самарянин не идет в Храм, чтобы подтвердить у священников исцеление. Он больше не подчиняется Закону Моисея, но Тому, Кто является новым храмом, который приносит спасение и жизнь там, где закон был бессилен! Он должен пойти и найти девять, которые, несмотря на исцеление, еще не нашли в Иисусе своего Господа и Спасителя, Подателя жизни. Они относились к нему только как к целителю, они все еще потеряны, без веры. Можно исцелиться, но продолжать жить для греха.

В каждой Евхаристии мы посланы, чтобы найти наших братьев, современных прокаженных, отвергнутых, изолированных, страдающих от различных болезней, грехов и слабостей. Мы можем привести их к Иисусу, который является новым храмом, где милосердный Бог, встречаясь с человеком, выводит его из смерти, дает ему новую жизнь, прощает грехи, освобождает от зла. Чтобы мы могли благодарить не только за наше спасение, но с другими, которые: «познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили» (Рим 1,21), нам необходимо, чтобы мы сами имели глубокую благодарность и осознание того, что все является благодатью, даром. Наша связь, отношения с Иисусом, вера в Него, единственного Господа и Спасителя всех людей, – это особая благодать, за которую мы должны ежедневно благодарить!

Произносится «Верую»

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Братья и сёстры, воззовём к нашему Спасителю, дабы Он милостиво избавил нас от болезней телесных и духовных.

Господи, помилуй.

1. Господи, даруй священникам усердие и любовь, дабы они с отеческой заботой врачевали раны наших душ.

2. Исполни сердца людей духа братолюбия, дабы все народы обрели мир и благополучие.

3. Благослови заботящихся о здравии прокажённых, дабы они приносили облегчение телесное и духовное.

4. Пробуди чувство благодарности у тех, кто исцелился от болезней, дабы они усердно служили Церкви и обществу.

5. Укрепи всех нас в служении Твоему Евангелию, дабы с нашей помощью многие смогли прийти к Тебе.

Господи Иисусе, врачующий души и тела, научи нас стойко переносить страдания; исцели нас от недугов и греха, дабы мы всегда прославляли Тебя, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Прими, Господи, наши молитвы и жертвоприношения, † и да поможет нам это благочестивое служение * достичь небесной славы. Через Христа, Господа нашего.

4 ПРЕФАЦИЯ РЯДОВЫХ ВОСКРЕСЕНИЙ

С. Господь с вами. Н. И со духом твоим. С. Вознесём сердца. Н. Возносим ко Господу. С. Возблагодарим Господа Бога нашего. Н. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Господи, Отче Святой, всемогущий, вечный Боже, через Христа, нашего Господа. Ибо Он, родившись, обновил ветхость человека; пострадав, изгладил наши грехи; воскреснув из мёртвых, открыл путь к жизни вечной; вознёсшись к Тебе, Отцу, отверз двери небес. Поэтому мы с ликами ангелов и святых песнь хвалы Тебе воспеваем, непрестанно взывая: Свят…

В ЕМ 1-3 воспоминание тайны дня

ПРИЧАСТНЫЙ АНТИФОН Пс 34, 11

Богачи бедствуют и терпят голод, * а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Господи, Ты питаешь нас Пресвятым Телом и Кровью Твоего Сына; † смиренно взываем к Тебе * соделай нас причастниками Божественного естества. Через Христа, Господа нашего.

Размышление: Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости